пятница, 5 февраля 2016 г.

XV занятие "Знакомство с указателями"

На пятнадцатом занятии мы познакомились с указателями в C/C++ - узнали, что такое указатели, как объявить указатель и выделить память для него, для чего нужны указатели и как с ними работать.

пятница, 18 декабря 2015 г.

XIV занятие "Технологии написания консольных программ"

На четырнадцатом занятии мы ознакомились с некоторыми технологиями создания консольных приложений, а именно:

  • использование функций для увеличения наглядности, читаемости и функциональности
  • своевременная очистка экрана
  • диалог с пользователем
  • зацикливание программы


пятница, 4 декабря 2015 г.

XIII занятие "Муравей Лэнгтона на pascal"

Муравей Лэнгтона - это простейший организм, живущий в очень простой вселенной.
Вселенная Муравья Лэнгтона состоит из бесконечной плоскости белых и/или черных клеток. Муравей Лэнгтона, живя в своеей вселенной, руководствуется двумя простыми правилами:
  1. попадая на белую клетку, он меняет ее цвет и поворачивает направо;
  2. попадая на черную клетку, он меняет ее цвет и поворачивает налево.
Несмотря на такую простую организацию, муравей Лэнгтона имеет давольно сложный характер движения, состоящий из трех периодов:
  1. "Простое" движение - муравей рисует несложный узор (примерно до 300 шага)
  2. Хаотическое движение - муравей носится по клеткам безо всякого порядка (примерно до 10 000 шага)
  3. Муравей начинает "строить дорогу" (примерно с 10 000 шага до бесконечности, как показывают наблюдения).
Напишем программу, визуализирующую движение муравья Лэнгтона. В роли клеток будут выступать пиксели.

Листинг программы LengtonsAnt:

















Результат работы программы LengtonsAnt:









пятница, 27 ноября 2015 г.

XII занятие "Решение задач повышенной сложности по pascal"

Клетка на шахматной доске задается номером строки и номером столбца. Составить программу, которая определяет, одинакового ли цвета две клетки шахматной доски (a1,b1) и (a2,b2). Значения a1, b1, a2, b2 вводятся с клавиатуры.







пятница, 20 ноября 2015 г.

XI занятие "Функции в C/C+"

На одиннадцатом занятии мы поближе познакомились с функциями. Ранее мы успешно применяли различные готовые функции (printf, scanf, putchar, getch и др.), но сами создавать функции не умели. Впрочем, нет, все же одну функцию мы создавали на каждом занятии - это функция main( ). Как известно, в C любая программа состоит из функций. Точка входа в программу (место, откуда начинается ее выполнение) находится в главной функции main. А уже из нее мы вызывали другие (готовые) функции, необходимые нам для работы.

пятница, 13 ноября 2015 г.

X занятие "Работа со строками в C/C++"

На десятом занятии мы работали со строками. Мы вспомнили, что строка в C/C++ - это массив символов. Строка всегда завершается символом '\0' (нуль-терминатор). Нуль-терминатор - это один символ (хоть и обозначается на письме двумя - обратный слэш, ноль), означающий конец строки. В C/C++ существует два способа работы со строками:
  1. работа со строкой как с массивом символов
  2. работа с использованием специальных функций обработки строк
Мы поработали пробовали работать со строкой, как с массивом символов, а именно, написали программу "ввода пароля".

пятница, 6 ноября 2015 г.

IX занятие "Особой вид массива - строка"

На девятом занятии мы узнали узнали, что такое строка. Строка в C/C++ - это массив символов. Строка всегда завершается символом '\0' (нуль-терминатор). Нуль-терминатор - это один символ (хоть и обозначается на письме двумя - обратный слэш, ноль), означающий конец строки.
В C/C++ существует множество способов работы со строками. Все их можно разделить на две категории:
  1. работа со строкой как с массивом символов
  2. работа с использованием специальных функций обработки строк