программирование
пятница, 5 февраля 2016 г.
пятница, 18 декабря 2015 г.
XIV занятие "Технологии написания консольных программ"
На четырнадцатом занятии мы ознакомились с некоторыми технологиями создания консольных приложений, а именно:
- использование функций для увеличения наглядности, читаемости и функциональности
- своевременная очистка экрана
- диалог с пользователем
- зацикливание программы
пятница, 4 декабря 2015 г.
XIII занятие "Муравей Лэнгтона на pascal"
Муравей Лэнгтона - это простейший организм, живущий в очень простой вселенной.
Вселенная Муравья Лэнгтона состоит из бесконечной плоскости белых и/или черных клеток. Муравей Лэнгтона, живя в своеей вселенной, руководствуется двумя простыми правилами:
- попадая на белую клетку, он меняет ее цвет и поворачивает направо;
- попадая на черную клетку, он меняет ее цвет и поворачивает налево.
- "Простое" движение - муравей рисует несложный узор (примерно до 300 шага)
- Хаотическое движение - муравей носится по клеткам безо всякого порядка (примерно до 10 000 шага)
- Муравей начинает "строить дорогу" (примерно с 10 000 шага до бесконечности, как показывают наблюдения).
Листинг программы LengtonsAnt:
Результат работы программы LengtonsAnt:
пятница, 27 ноября 2015 г.
пятница, 20 ноября 2015 г.
XI занятие "Функции в C/C+"
На одиннадцатом занятии мы поближе познакомились с функциями. Ранее мы успешно применяли различные готовые функции (printf, scanf, putchar, getch и др.), но сами создавать функции не умели. Впрочем, нет, все же одну функцию мы создавали на каждом занятии - это функция main( ). Как известно, в C любая программа состоит из функций. Точка входа в программу (место, откуда начинается ее выполнение) находится в главной функции main. А уже из нее мы вызывали другие (готовые) функции, необходимые нам для работы.
пятница, 13 ноября 2015 г.
X занятие "Работа со строками в C/C++"
На десятом занятии мы работали со строками. Мы вспомнили, что строка в C/C++ - это массив символов. Строка всегда завершается символом '\0' (нуль-терминатор). Нуль-терминатор - это один символ (хоть и обозначается на письме двумя - обратный слэш, ноль), означающий конец строки. В C/C++ существует два способа работы со строками:
- работа со строкой как с массивом символов
- работа с использованием специальных функций обработки строк
пятница, 6 ноября 2015 г.
IX занятие "Особой вид массива - строка"
На девятом занятии мы узнали узнали, что такое строка. Строка в C/C++ - это массив символов. Строка всегда завершается символом '\0' (нуль-терминатор). Нуль-терминатор - это один символ (хоть и обозначается на письме двумя - обратный слэш, ноль), означающий конец строки.
В C/C++ существует множество способов работы со строками. Все их можно разделить на две категории:
В C/C++ существует множество способов работы со строками. Все их можно разделить на две категории:
- работа со строкой как с массивом символов
- работа с использованием специальных функций обработки строк
Подписаться на:
Сообщения (Atom)