Приложение 2
(размещается только
на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru
в разделе «Полный
текст материала»)
уроку
изобразительного искусства «Народные
праздничные обряды. Масленица» 5 класс
по программе Б. М. Неменского
1. Тип урока - Информационно - практический с мультимедийной поддержкой
Цели урока: Знакомство с народными праздниками и обрядами.
Выполнение индивидуальной куклы масленицы.
2.
Задачи
урока:
Образовательная – познакомить
учащихся с русским народным праздником и
его значением в жизни наших предков.
Развивающая – формировать умения
и навыки в работе с тряпичной куклой, развивать образное и пространственное
воображение, эстетический вкус.
Воспитательная – воспитать
творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к
истории своей Родины.
3.
Краткое
описание хода урока.
Урок
включает такие этапы:
1. Погружение в тему. Планирование
деятельности - совместная работа учителя и детей над планированием
структуры урока, на этом этапе дети самостоятельно, исходя из предложенной темы урока, ставят цель
урока, определяют мотив (для чего будем это делать?) планируют
виды деятельности (как будем делать?).
2. Ориентировочно – поисковый этап – обобщение
и углубление знаний учащихся о русском народном празднике «Масленица»,
знакомство с художественными
произведениями по теме, постановка и решение проблемы, работа с творческим домашним заданием,
практическая декоративная работа.
3. Обобщение и систематизация знаний –
на этом этапе овладеют приёмами контроля и самоконтроля усвоения
изученного
4. Рефлексивный момент – развивает самокритичность, ответственность, уважение к
труду товарищей и учителя;
-выставление оценок
-запись домашнего задания.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Учащиеся узнают
-истоки и специфику образного языка декоративно – прикладного искусства;
-особенности уникального
крестьянского искусства (множественность образов, мотивов, сюжетов);
Учащиеся научатся –
самостоятельно изготавливать тряпичную куклу;
- выявлять в произведениях народного декоративно – прикладного искусства связь
конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство
материала, формы и декора;
- создавать художественно –
декоративные объекты предметной среды;
-овладеют навыками работы с
тканью. |