1. Внеучебный
сетевой проект в рамках внеурочной деятельности, курс «Мои истоки». Межпредметные связи (область применения):
окружающий мир, математика, литературное чтение, ИЗО, ИКТ.
2. Цель
проекта - воспитание любви к малой Родине через изучение улиц города.
3.
Проблемный
вопрос: как история улиц отражается в истории города?
4.
Задачи проекта:
·
развитие ИКТ – компетентности учащихся начальных
классов;
·
ознакомление участников проекта с возможностями сетевых ресурсов для создания и
редактирования информационных объектов;
·
развитие
у учащихся интереса к проектно-исследовательской деятельности;
·
воспитание у учащихся стремления к овладению
знаниями, в процессе изучения истории родного города.
5. План проекта:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
2.1. Мы – аналитики
2.2. Мы – историки
2.3. Мы – географы
2.4. Мы – писатели
3. Заключительный этап
5. Полученные результаты:
Личностные:
У обучающихся сформированы:
·
потребность сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
·
соблюдение правил работы в группе,
доброжелательное отношение к сверстникам;
·
бесконфликтное поведение, стремление
прислушаться к мнению одноклассников в ходе проектной внеурочной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
Обучающиеся
научились:
·
понимать и сохранять учебную задачу;
·
работать по предложенному учителем плану;
·
планировать свои действия в течение проекта в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
·
адекватно воспринимать оценку и предложения
учителя, товарищей и других людей;
·
оценивать правильность выполнения задания,
используя «Листы самоконтроля» и критерии, заданные учителем.
Познавательные:
Обучающиеся
научились:
·
выделять существенную информацию из литературы
разных типов (справочной и научно-познавательной);
·
использовать знаково-символические средства, в
том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
·
классифицировать объекты по заданным (главным)
критериям;
·
проявлять индивидуальные творческие способности
при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, сочинения
литературных произведений.
Коммуникативные:
Обучающиеся
научились:
·
включаться в диалог и коллективное обсуждение с
учителем и сверстниками проблем и вопросов;
·
формулировать ответы на вопросы;
·
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
·
вместе с учителем решать вопрос о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; о правилах поведения, общения в
группе и следовать им;
·
понимать и принимать задачу совместной работы,
распределять роли при выполнении заданий;
·
готовить сообщения, фоторассказы с помощью
взрослых;
·
составлять рассказ на заданную тему;
·
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные:
Обучающиеся
научились:
·
проводить анкетирование;
·
обрабатывать анкеты;
·
характеризовать улицу;
·
находить объект на карте;
·
искать дополнительную информацию в
контролируемом Интернете для решения учебных и познавательных задач;
·
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
·
проводить измерения длины разными способами.
Получили
предметные навыки в области ИКТ:
·
создания информационных объектов;
·
использование клавиатурного ввода текста, работы
в простом текстовом редакторе;
·
передачи информации различными способами:
рисунок, текст, фото, таблица;
·
совместного редактирования документов: карта Google, карта знаний;
·
фиксирование информации с использованием
инструментов ИКТ: фотокамеры.
|