Вторник, 08.10.2024, 08:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Музыка и пение

Мультимедийная разработка занятия по разделу "Музыка - искусство звука"
[ · Скачать удаленно (5,41МБ) ]
04.12.2012, 20:15

1.      1.  Тип урока: повторение и углубление знаний, закрепление умений.

2.      2.  Цели урока: формирование внутренней мотивации к музыкально-творческой деятельности через активизацию творческой и мыслительной деятельности учащихся.

3.      3.  Задачи урока:

 Образовательные:

·  закрепление и углубление теоретических знаний об основных музыкальных жанрах и разнообразии их образной среды;

·        повторение основных музыкальных понятий (нота, такт, темп,  динамика и др.);

·       формирование начальных навыков игры на инструменте.

Развивающие: 

·      развитие эмоционально осознанного восприятия музыки; развитие логики мышления;

·      формирование информационных компетенций учащихся.

Воспитательные:

·      пробуждать  интерес к предметной деятельности;

·      воспитывать слушательскую культуру и коммуникативные навыки.

4.      4.  Краткое описание хода урока.

Организационный момент.

Мотивация учащихся. Звучит музыка Э. Грига «Утро».

Актуализация знаний.

Повторение расположения нот на нотном стане - разгадывание музыкальных ребусов.

Повторение основных понятий: нота, такт, темп, длительность, октава, динамика, жанр – викторина.

Углубление знаний то теме «Основные жанры в музыке. Марш и его образная среда» - музыкально-ритмические движения и определение характера прослушанных маршей.

Практическая часть. Игра на музыкальном инструменте:

ü   воспроизведение основных длительностей нот при соответствующем уровне громкости;

ü   исполнение простейшего аккомпанемента в размере 2/4, 3/4;

ü   игра несложных попевок в объеме 2-3 нот:

                     «Андрей-воробей»
                      «Сорока-сорока»
                      «Два кота»

Рефлексия.

Учащимся раздаются листы с тезисами, из ряда которых они выбирают соответствующие их состоянию и настроению.

Итог. Анализ учебного занятия педагогом, оценивание деятельности каждого ученика, домашнее задание.

5.      Занятие будет способствовать:

- получению  знаний относительно разнообразия образов такого музыкального жанра как марш; закреплению теоретических знаний по основным понятиям нотной грамоты;

- применению теоретических  знаний на практике в ходе игры на музыкальном инструменте;

- развитию образного мышления; активизации познавательной и творческой деятельности учащихся;

-  формированию устойчивого интереса к предмету;

-  воспитанию культуры слушателя.

Категория: Музыка и пение | Добавил: saturn2008
Просмотров: 1630 | Загрузок: 602 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
2 Tyukinaya  

3 saturn2008  
Уважаемая Юлия Александровна!
Хочу выразить Вам слова благодарности за детальный анализ представленной мною работы.Учту Ваши рекомендации при выстраивании хода занятий с учащимися, хотя применительно к данной специфике (обучение игре на музыкальном инструменте)не всегда удается выдержать принцип сквозного тематизма, соединяющий отдельные части занятия.

1 соловей  
Уважаемая Лилия Анатольевна! Ваша работа допущена к участию в Конкурсе и направлена на экспертизу. Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета,
о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".

С уважением, Митрохина Светлана Вячеславовна, тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]