Описание проекта
1. Тип занятия: изучение нового материала.
2. Цель занятия: создание условий для формирования у детей звуковысотного и тембрового слуха.
3. Задачи занятия:
· Образовательные:
- формирование понятий: тембр, тембровая окраска;
- расширение знаний о свойствах звука, в частности о высоте звука;
- формирование умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
· Развивающие:
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- развитие произвольного внимания, интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие образно-слухового и наглядно-образного мышления детей через использование новых приёмов.
· Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности за результаты коллективной творческой деятельности;
- воспитание эстетических чувств, музыкального вкуса через восприятие музыкальных произведений.
4. Краткое описание хода занятия.
Этапы:
· Организационный;
· Ход занятия (процесс изучения нового материала)
· Закрепление нового материала;
· Рефлексия;
· Итог занятия.
В каждом этапе подробно представлены действия педагога, детей, дидактический материал и использование мультимедийных технологий.
5. В завершении занятия дети знают:
· Что такое звук, тембр и несколько характеристик тембра;
· Знают и различают звучание некоторых музыкальных инструментов.
Умеют:
· отличать музыкальные звуки от шумовых;
· различать высокие, средние и низкие звуки;
· отличать по тембру голоса зверей, птиц, людей, музыкальные инструменты. |