1. Тип урока – урок изучения нового материала. 2. Цель урока – приобщить учащихся к истории и культуре Костромского края через творчество Ефима Васильевича Честнякова – самобытного крестьянского художника-сказочника. 3. Задачи урока: - познакомить учащихся с биографией Е.В.Честнякова, его сказкой «Чудесное яблоко», картиной «Щедрое яблоко», с диалектом жителей Костромского края; - вызвать у детей чувства восхищения красотой Костромской земли и самобытностью её жителей; - способствовать формированию у детей патриотизма, любви к родному краю, чувства уважения к своей Родине; - развивать память, мышление, воображение через демонстрацию видеоматериала, вовлечение в игровую и творческую деятельность; - способствовать выработке навыка выразительного чтения и монологической речи; - научить работать по технологической карте.
4. Краткое описание хода урока –
I этап - организационный момент, мотивация учащихся - сообщение темы занятия, целеполагание;
II этап – основной: - ознакомительный момент - просмотр видеофильма «Творчество Ефима Честнякова»; - знакомство со сказкой Е.В.Честнякова «Чудесное яблоко» - просмотр эпизода кукольного мультфильма по мотивам сказки Е.Честнякова «Чудесное яблоко»; - усвоение новых слов и понятий (ондрец – двухколесная телега в Костромской области, до выгреба – все до единого, разбрякают-де – расскажут и т.д.); - аналитическая беседа с элементами интерактивного занятия - обсуждение с учащимися концовки сказки ответ на вопрос: Как вы думаете, чем закончилась сказка?; - элементы ролевой игры – разыгрывание концовки сказки по ролям; - аналитическая беседа с элементами интерактивного занятия – вопросы: 1. Почему яблоко называется Шедрым? 2. Какой вывод по сказке Е.Честнякова вы можете сделать?
III этап – практический - изготовление кулона из соленого теста «Щедрое яблоко» по технологической карте;
IV этап – рефлексия - детям предлагается выбрать Костромские сорта яблок: зеленое и красное, которые соответствуют выполнению задания и прикрепить их на яблоню, изображенную на магнитной доске.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: - расширение знаний о Е.В.Честнякове (краткая биография, сказка «Чудесное яблоко», картина «Щедрое яблоко» – иллюстрация к сказке «Чудесное яблоко»); - формирование у детей чувства восхищения красотами Костромской земли и самобытностью её жителей; - познакомить с новыми словами (местный говор крестьян Костромской губернии – ондрец, до выгреба, разбрякают-де и т. д.); - приобретение навыка выразительного чтения; - развивать навык монологической речи; - формирование у детей качества: дружбы, взаимопомощи, любви к родной земле; - приобретение навыка работы с технологической картой; - научить изготавливать поделку – кулон из соленого теста. |