1.Тип урока. Формирование новых знаний
2.Цели урока. Образовательные:
познакомить с причиной перелёта птиц, познакомить с понятиями «перелётные
птицы», «оседлые птицы»; выяснить уровень знаний детей о жизни птиц и расширить
их, дать понятие об отсутствии корма для птиц зимой, как о причине перелёта в
тёплые страны. Развивающие:
развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, доказывать свое мнение, развивать навык
исследовательской деятельности; развивать речь детей; повышать интерес к изучению окружающего мира.
Воспитательные: прививать любовь, бережное отношение к природе,
формировать эмоциональную отзывчивость, потребность
к оказанию помощи животным.
3.Задачи
урока. 1. Формировать регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель
на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения
действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
2.
Формировать коммуникативные УУД: умение
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
делать вывод.
3.
Формировать познавательные УУД: умение ориентироваться в системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке; уметь преобразовывать информацию из одной
формы в другую
4.Краткое описание хода
урока. Наше
занятие я начинаю с загадки.
Пришла без красок и без
кисти
И разукрасила все листья.
(Осень)
По каким признакам вы
догадались, что это осень?
- Какие признаки осени вы ещё
знаете?
(День становится короче. Чаще
идут дожди. Стало холоднее. Животные готовятся к зиме. Улетают птицы в тёплые
края.)
- Почему птицы улетают?
(Предполагаемый ответ: наступают холода)
- Какие птицы улетают? (
Ласточки, скворцы…)
- Какие птицы остаются
зимовать? (Воробьи, синички…)
- Рассмотрим некоторых из
них.
- Чем отличаются птицы от
зверей? (Их тело покрыто перьями)
- Многие птицы способны защитить себя
зимой благодаря пуху, который растёт под оперением. Он задерживает тёплый
воздух и защищает птицу от холода. Животных защищает от холода шерсть, под
которой также вырастает пух.
Человек защищает себя от холода подобным
же образом, только вместо пуха он
использует одежду. Между несколькими слоями одежды, которую мы надеваем на
тело, содержится много воздуха. Он и помогает сохранить тепло нашего тела в
холодное время года.
Обобщим
знания о птицах на основе своего жизненного опыта.
Дополним свои знания новыми с
помощью учителя.
Выясним, почему некоторые
птицы не могут зимой остаться на своей родине.
Информация о птицах, основанная на
знаниях детей. Учитель дополняет новую информацию.
( Дети разгадывают загадки)
5.Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Узнают
причину перелёта птиц в тёплые страны.
-
Познакомятся с понятиями «перелётные птицы», «оседлые птицы».
-
Научатся определять перелётных и оседлых птиц по образу их питания.
- Продолжат совершенствовать умение определять
и формулировать цель занятия, проговаривать последовательность действий на
уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность
выполнения действий, высказывать своё предположение, умение работать в группах.
-приобретут
потребность в бережном отношении к природе, к оказанию помощи животным.
|