1. Название конкурса: «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: Занятие усвоения новых знаний с использованием ИКТ
3. Цели урока:
-образовательные: сформировать знания о значении и основных принципах здорового питания
-развивающие: развить умение составлять меню, выбирать полезные продукты в рациональном соотношении, объяснять значение здорового питания, обосновывать свою точку зрения
-воспитательные: формировать познавательную мотивацию к обучению, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью как универсальной ценности человека, продолжить формирование навыков общения в группе
4. Задачи урока:
1. Формирование мотивации к изучению темы
2. Развитие самостоятельного критического мышления
3. Развитие ответственного отношения к своему здоровью
4. Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах
5. Формирование новых понятий («пирамида питания», «меню»)
6. Формирование знаний о принципах составления меню
7. Развитие умений решать практические задачи в группе
8.Развитие коммуникативных навыков, умений проводить презентацию работы, формулировать выводы
9. Развитие рефлексивных способностей и навыков самооценки
5. Краткое описание хода урока.
Форма и педагогические приемы занятия обусловлены его целью, задачами и психо-возрастными особенностями обучающихся.
Организационная часть урока посвящена формированию групп, а символы и оформление рабочих мест создает настрой и необходимую мотивацию к изучению темы.Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цели и задачи занятия.
На мотивационном этапе происходит обсуждение особенностей развития детей данного возраста и значения питания для растущего организма.
Усвоение новых знаний происходит в игровой, диалоговой формах,
Закреплению знаний и умений уделено особое место в разработке и организовано в форме групповой работы.
Ребята имеют возможность публично защитить результаты своей работы, самостоятельно формулируют выводы и итоги занятия.
На этапе рефлексии ребята и обучающиеся делятся мыслями и эмоциями по итогам работы. Учащиеся совершенствуют навык самооценки на этапе выставления отметок, используя специальные бланки.
Таким образом, все методы, формы, приемы и техники, используемые на занятии, способствуют достижению поставленной цели и задач, формированию активной позиции, критического мышления, коммуникативных умений, объективной самооценки обучающихся и благоприятного психологического микроклимата в коллективе.
6. На занятии формируются
-знания:
понятий «Пирамида питания», меню, принципы составления меню, правила здорового питания, знания о полезных и вредных продуктах;
-умения:
составлять рациональное меню на каждый прием пищи, обосновывать пользу и вред различных продуктов, обосновывать свою точку зрения, использовать наглядные и теоретические материалы для решения практических задач;
-навыки
групповой работы, участия в беседе, осуществления презентации работы, выступления перед публикой, рефлексии и самооценки.
Уважаемая Ольга Александровна! Ваша работа допущена к участию в Конкурсе и направлена на экспертизу. Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
С уважением, Митрохина Светлана Вячеславовна, тех.эксперт.