Понедельник, 20.11.2017, 05:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Интегрированная образовательная деятельность по здоровьесбережению и пропаганде здорового образа жизни с применением ИКТ
[ · Скачать удаленно (4.24) ]
14.12.2012, 19:52

1.      Тип урока: итоговая интегрированная образовательная деятельность с элементами психотренинга.

2.      Цели урока: знакомить детей с расширенными понятиями здоровья, формировать бережное  отношение к себе, к своему здоровью, расширять представления детей о себе и об окружающем мире.

3.   Задачи урока:

- образовательные: формировать потребность в здоровом образе жизни, закреплять знания о различных видах спорта, о сезонных изменениях в природе.

- развивающие: развивать социально-личностные компетенции, обобщение и повторение знаний об окружающем мире и социальной действительности, когнитивные процессы.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать потребность в ведении активного образа жизни, занятий спортом.

4. Краткое описание хода урока.

В ритуале образовательной деятельности  используется клубок ниток. Дети передают клубок ниток, наматывая его на руку, и при этом говорят, почему им сегодня приятно находиться с другими детьми в группе. Получается большой и причудливый «круг дружбы».

            Для того, чтобы  в дальнейшем не возникало проблем при делении детей на группы, то им предлагается из «волшебного мешочка» достать каждому себе украшение на сегодняшнее занятие – дети вытаскивают разноцветные браслеты из бисера, на которых есть порядковые номерки.

            Психолог объясняет детям, для чего они сегодня собрались – тема – наше здоровье. Здоровье – главное богатство человека. Поэтому и говорим мы каждому человеку при встрече: здравствуй, то есть - будь здоров! После чего все здороваются, и желают друг другу здоровья.

Далее – работа с пословицей - «Здоровью цены нет». После чего дети отвечают на вопросы (выслушиваются и обсуждаются ответы детей):

-        Что дети знают о здоровье?

-        Из каких элементов состоит наше здоровье?

-        Когда мы можем сказать, что человек здоров?

-        Что может угрожать здоровью человека?

Следующий этап – переход в ситуацию игры – это начало работы с презентаций и первая физкультминутка.

Основная часть НОД заключается в серии игр в рамках здоровье сберегающих технологий: «Больница», «Пальчиковая гимнастика», «Спорт», малоподвижная игра «Затейники», «Времена года и одежда», игра-театрализация «Оденься правильно», и, выход из игровой ситуации – путешествие обратно в детский сад по извилистым дорожкам и неизведанным тропкам (массаж ног).

Все эти игры направлены на развитие таких мыслительных процессов, как обобщение, классификация, ассоциативное мышление, ассоциативные связи, общая осведомленность. Во время этих игр происходит закрепление уже пройденного материала с дозированным вкрапление новой терминологии, которая способствует обогащению активного и пассивного словаря детей, развитию связной речи.

Также большое внимание в основной части НОД уделяется двигательным упражнениям, направленных на развитие как мелкой, как и крупной моторики, совершенствование координации движений и снятию психомышечного напряжения.

Кроме того, в последней игре «Оденься правильно» дети обучаются быстро разделяться на группы вне зависимости от их собственных симпатий и антипатий, учатся работать в группе, договариваться, распределять и принимать ответственность за определенные действия, что способствует повышению уровня социализации детей в окружающий социум.

В заключительной части НОД происходит рефлексия всего мероприятия несколькими способами: путем озвучивания и проговаривания предшествующих этапов НОД дети выводят на осознанный уровень всю полученную информацию; также имеется в наличии «обратная связь» с детской аудиторией, т.к. каждый проговаривает, как же изменилось его настроение; с помощью вопросов уточняются мотивационные установки детей на формирование активной жизненной позиции и приобщение к здоровому образу жизни. К тому же, использование элементов арт-терапевтических изобразительных техник, позволяет отследить качество усвоения полученной информации и личностной направленности ребенка, а каждый продукт детской деятельности для педагога-психолога является еще и психодиагностическим материалом.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

-        Актуализируют знания о расширенных понятиях здоровья, здорового образа жизни.

-        Приобретут углубленные  знания  по вопросам здоровьесбережения, предупреждения заболеваний, научатся работать в командах без предварительной договоренности, умения формулировать выводы по проделанной работе, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

-        Закрепят правила обобщения и классификации отдельных предметов и/или групп предметов (по теме НОД), приемы снятия психомышечного рапряжения.

Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: Davidenok
Просмотров: 1137 | Загрузок: 292 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Наталья Александровна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]