1. Тип
урока: углубленно-познавательный.
2. Цели
урока: ознакомление детей с
элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах.
3. Задачи
урока.
·
Закреплять
основные правила безопасного поведения человека в быту.
·
Учить
оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и носовом кровотечении.
·
Воспитывать
желание быть здоровым, оказывать помощь и
чувство ответственности за личную безопасность.
·
Развивать
внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни.
·
Активизировать
речь детей, развивать умение рассуждать и делать выводы.
·
Развивать
моторику пальцев рук.
·
В
индивидуальной игровой деятельности на компьютере:
a)
закрепить
знания о первой помощи при солнечном (тепловом) ударе, носовом кровотечении;
b)
самостоятельно
применить предложенный в игре способ действия для получения новых знаний -
первой помощи при ссадине, колотой ране
(ориентировка на зону ближайшего развития).
4. Краткое
описание хода урока.
- Мотивация
детей к проведению занятия.
- Мотивация
к общей игре. Фронтальная игровая деятельность.
- Мотивация
к познавательно-исследовательской деятельности.
- Индивидуальная
исследовательская деятельность.
- Мотивация
к индивидуальной игре «Что сначала – что потом…» Индивидуальная игровая
деятельность.
- Рефлексия.
5.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
· Расширятся представления о видах бытовых травм.
· Приобретается
навык оказания первой помощи при ушибах
и носовом кровотечении (умение изготавливать ватную палочку, ватный жгутик);
отрабатывается навык подготовки холодного полотенца путём намачивания и выжимания
(выкручивания) для прикладывания к месту ушиба.
· Приобретается умение наносить йодовую сеточку на
место ушиба. Преодолевается страх при нанесении йода на тело.
·
Закрепляется
умение работать в парах.
|