1.Тип
урока . Изобразительная деятельность . Декоративно-прикладное искусство.
2.
Цели урока: Познакомить учащихся с традициями в росписи
дымковской игрушки, формировать навыки в создании единства формы и декора
игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов. Научить детей с
помощью компьютера проигрывать варианты декора изделия ; закрепить навыки
рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка,
кольцо, волнистые дуги); закрепить умение детей создавать декоративную
композицию в жанре дымковской росписи; учить самостоятельно, составлять узор на
изделии новой формы из знакомых элементов
3. Задачи урока.
Образовательная: Научить
рисовать сложные элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка и кисти.
Учить детей составлять на компьютере варианты оформления дымковских барышень.
Учить перетаскивать заданное изображение (кокшник, воротник, кофту, детали
украшения юбки) на силуэт, удерживая левой кнопкой «мыши».
Воспитательная: Воспитание
самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, желание делать подарки близким
своими руками.
Развивающая: Развивать
чувство восприятия цвета при составлении узора из нескольких элементов. Дать
возможность варьировать различными заливками элементов, для наиболее выразительной
цветопередачи
4.
Краткое описание хода урока
Предварительная
работа: просмотр презентации»Дымковская игрушка».
1-ая часть занятия. Воспитатель вспоминает с детьми этапы работы над
созданием фигурки из пластилина. Выясняют, какие элементы росписи характерны
для данной народной игрушки.
2-ая часть занятия. Воспитатель предлагает составить эскиз будущей
поделки не на бумаге, а на компьютере. У каждого ребенка свой слайд и свой
набор элементов росписи. У компьютера работают 7-8детей, остальные наблюдают
происходящее на большом экране, и обсуждают , насколько красиво составлен узор.
С левой стороны слайда находятся не расписанные или частично расписанные
изображения (верхней части фигурки, фартука и юбки). С правой стороны каждого
слайда расположены мелкие элементы росписи и детали одежды. Ребенок захватывает
левой кнопкой мыши деталь и располагает ее на изображении с левой стороны. На
14 слайде настроена анимация, чтобы дать детям возможность сравнить различные
варианты оформления работ.
Физкультминутка «Веселый каблучок» ( в виде
хороводной игры).
3-я часть занятия.
Роспись фигурок. Воспитатель предлагает использовать для изображения ровных
кругов разной величины полипропиленовые тычки и ватные палочки. (Во время
работы звучит музыка и репертуара ансамбля «Березка»). Раскрашенные фигурки
барышень упаковываются в подарочные пакеты.
Последний слайд включает воспитатель после завершения всей работы над
игрушкой. Рефлексия. Появляется надпись «Подарок маме на 8марта готов!»
5. Знания, умения , навыки и качества, которые
приобретут и закрепят ученики в ходе урока.
В ходе урока ученики научатся работать со
скульптурой малых форм из пластилина (лепить, грунтовать, расписывать).
Приобретут навык создания предварительного наброска будущей работы и ее росписи на компьютере, умение копировать
элементы и переносить на другой слайд. Научатся работать в коллективе,
обсуждать совместно ход работы. Закрепят
знания о дымковской игрушке и особенности ее росписи. Приобретут опыт изготовления подарков близким
своими руками.
|