Суббота, 03.12.2016, 16:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 168
Гостей: 168
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»
[ · Скачать удаленно () ]
10.12.2014, 10:44

https://drive.google.com/folderview?id=0B0t7-_V9PlMfaDY1Qm94VUhjaU0&usp=sharing

Название работы: Непосредственно – образовательная деятельность

         в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот».

Аннотация работы:

Разработка направлена на содействие и помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации непосредственно – образовательной деятельности детей по изобразительному искусству в подготовительной  к школе группе технологией «Оригами» в условиях требований ФГОС дошкольного образования. В работе представлены современные методические приемы работы педагога по актуализации интеллектуальных и творческих способностей детей при конструировании из бумаги.

Краткое описание работы

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что наступают новогодние праздники и у Деда Мороза очень много работы: необходимо всем развести подарки. Дедушка трудится днем и ночью. Актуализирует внимание детей на том, что по ночному небу перемещаться ему помогают звезды. В беседе дети выясняют, где можно найти информацию о том, что такое «звезда», обращаются к разным источникам (энциклопедии, толковому словарю, электронной энциклопедии «Векипедии» и находят научное разъяснение понятию.

Воспитатель создает проблемную ситуацию : как же мы можем помочь Деду Морозу, чтобы он нашел дорогу в наш детский сад. Вместе с детьми приходят к выводу, что можно смастерить звезды  в технологии «Оригами».

Используя методический прием «Оригамные повторялки», дети  при помощи чертежей - схем вспоминают и рассказывают, как можно создать разные базовые модули, из которых можно сложить похожие на звездочки образы. На этапе обучения   воспитатель использовала видио инструкцию по складыванию базовой формы.

Дети вместе с воспитателем отправляются в творческую мастерскую и выполняют  разные звезды в технологии «Оригами». В мастерской используется прием «минутка помощи», где дети учатся предлагать и оказывать свою помощь.

Затем оформляют общий коллаж «Звездное небо».

В конце занятия появляется в презентации Дедушка Мороз  под музыкальное сопровождение и благодарит детей за помощь.

Воспитатель осуществляет рефлексию.

 

Технологическая карта занятия:

 

Воспитатель: Саенко Екатерина Владимировна, первая квалификационная категория.

Задачи:

Развивающие

развивать пространственное воображение, стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной; зрительное восприятие информации, творческие способности и исследовательские навыки;

развивать способность работать руками, точность движений пальцев.

 

Образовательные

 

продолжать учить читать чертежи-схемы, способность следовать устным инструкциям и последовательности действий;

расширять коммуникативные способности при выполнении заданий,

расширять представление детей о звездах и о  возможностях находить познавательную информацию.

Воспитывающие

воспитывать уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,

воспитывать личностные качества: желание помочь, ответственность

самостоятельность и аккуратность при работе.

 

Материал:

 Базовые заготовки разных модулей для 2 видов звезд по 9 штук на человека, жёлтого, оранжевого, голубого  цвета.

 Схемы -  чертежи  «базовой формы»,  синий ватман, клей,  салфетки, презентация с изображением ночного фона, звездами, лунной дорожкой и Дедом Морозом, музыкальным сопровождением.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за звездами на вечерней прогулке.

Складывание с детьми   поделок из бумаги на основе базовой формы «квадрат» -солнышко.

 

Часть занятия

Действия педагога

Действия детей

Вводная

 

 

Все люди и большие, и маленькие, и старые и молодые, любят праздники, ждут их, готовятся к ним, и отмечают в назначенный срок.

-А какой праздник скоро будем отмечать мы?

Кого мы ждём больше всех в этот праздник?

Дети находятся в кругу

 

 

 

 

Новый год!

Деда Мороза

 

Почему мы с нетерпением ждём Д.М?

 

У Деда Мороза наступила горячая пора. Все дети ждут его в гости. Торопится Дедушка Мороз, работает днём и ночью, чтобы никто не остался без подарка.

Скажите, а как же Дедушка Мороз может до нас добраться?

Дедушка Мороз может добраться на тройке лошадей, оленях, экспресс поезде и т.д.

Мотивация

Днём светло и дорогу хорошо видно, а как Дедушка Мороз поедет ночью, когда на улице очень темно? Посмотрите, какое тёмное небо ночью (обратить внимание на синий ватман)   Что ему может помочь в дороге?

А что ещё может осветить дорогу Дедушке Морозу в лесу ночью?

В городе фонари, свет от домов, месяц, луна

 

 

 

Звёзды.

 

Основная

Как вы думаете, что такое звезда?

Огненный шар, планета и т. д.

Из каких источников можно узнать, что такое звезда?

Предложить детям обратиться к источникам.

Из энциклопедии, умных познавательных книг о космосе, спросить у взрослых, посмотреть познавательные передачи, толковый словарь

Существует электронная энциклопедия «Википедия» в сети Интернет. Давайте узнаем в ней, что  такое звезда.

Зачитывает с интерактивной доски в Векипедии: Звезда́ — излучающий свет массивный газовый шар.

Как вы думаете, звезды смогут помочь Дедушке Морозу?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0

 

 

 

Думаем, смогут

Из  чего мы сможем сделать звёзды?

Обращает внимание на яркие модули на столах.

Мы с вами уже умеем складывать модули из бумаги?

Какие знакомые модули вы видите?

(Прием играем в оригамные “повторялки”)

На этапе обучения складывают модули по видео инструкции и затем каждую форму соотносят со схемой.                                              

 

 

 

Давайте расскажем, как мы собирали модуль «флажок», пользуясь схемой.

Ребята, если по кругу  сложить  9 модулей «флажок », то получится вот такая звезда, а если сложить  8 модулей «Солнышко», получится звезда другой формы.

Дети предлагают разные материалы.

 

 

 

 

 

 

Видео инструкция

 

Дети с опорой на схему – чертеж вспоминают, как создавали модули.

 

Я объявляю открытие творческой мастерской, для помощи Деда Мороза!

Подумайте, что может вам понадобиться для работы, выберите  те  модули, какие вам нужны для вашей звезды, выберите цвет,  подумайте, как вам организовать ваше рабочее место, чтобы вам было удобно. Не забудьте, что для одной звезды нужно 9 модулей, а для другой только 8.

 

Дети организуют свое рабочее место, набирают средства и инструменты для работы. Присаживаются за столы

 

 Наша мастерская готова к работе. И я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая  гимнастика:

Я здороваюсь везде, дома и на улице                  

  даже здравствуй, говорю, я соседке курице.

Повстречал ежонка ёж, здравствуй пальчик,

как живёшь?

Все вместе выполняют движения пальчиками:

Большой палец поочередно здоровается с каждым пальцем руки.

Для того чтобы сложить два модуля вместе, посмотрите чтобы кармашки в модуле были всегда с права, и каждый последующий модуль мы надеваем с верху в кармашки, для того чтобы наша звёздочка не распалась, мы каждый модуль который надеваем  немного будем промазывать клеем.

 

Начинаем собирать звёзды.

Прием «Минутка помощи»

Ребята не забывайте, что можно обратиться друг к другу за помощью, если у вас, что-то не получается. Или предложить свою помощь.

Слушают инструкцию по соединению модулей.

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу, при необходимости добирают модули, оказывают помощь, делятся своими впечатлениями в процессе работы.

Если вы уже завершили свою работу, промажьте  середину звезды с одной стороны клеем, и приклейте на ночное небо.

 

Выкладывают  готовую звезду на ватман (на интерактивной доске после появления новой звезды на ватмане, звезда загорается на экране)

Дети заинтересованно сверяют количество звезд и отсчитывают, сколько еще нужно добавить до завершения (по количеству детей)

Рефлексия

Обращает внимание на интерактивную доску с изображением звездного неба, появляется Дедушка Мороз на солнечной дорожке.

Посмотрите, какие красивые звёзды у нас получились. Как вы думаете, сумеет ли Дедушка Мороз приехать ко всем ребятам?

Кто помнит, из какой базовой формы у нас были сложены модули?

Что нового вы узнали о звёздах?

Что оказалось наиболее лёгким при выполнении работы?

Что не удалось, над чем следует ещё потрудиться? ( Задача воспитателя выслушать мнение каждого ребенка и выяснить причины его затруднений, помочь ребенку самому определить проблему и пути ее решения )

 

 

 

 

 

Дети беседуют с воспитателем.

 

 

 

Подведение итога

Молодцы! Техника оригами не простая, мы с вами ещё только начали  учиться складывать фигуры,  с каждым разом у нас будет получаться всё лучше и лучше.

Дети  звездным новогодним небом украшают группу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мой университет» - www.moi-mummi.ru

 

Категория: ИЗО | Добавил: crrds
Просмотров: 505 | Загрузок: 102 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Согласно приложению № 1 Аннотация проектадля размещения на сайте должна содержать следующую информацию: 
  • Название – Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
  • Тема урока
  • Предмет
  • Класс
  • Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность)
  • Образовательное учреждение
  • Страна
  • Республика/край
  • Город/поселение
  • Краткое описание (1-3 предложения)

  • 3  
    Спасибо, я нашла этот материал. Скажите, в каком конкурсе я могу еще разметить это материал?

    1  
    Уважаемые коллеги, архивные документы находятся на google диске, а не на Яндекс диске. Аннотация  прописана, как указано в ваших образцах для заполнения.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]