1. Тип урока –
непосредственно-образовательная деятельность
2. Цель урока - познакомить детей с современным
искусством и значением слова «кубизм».
3. Задачи урока - Учить рисовать лошадь в стиле кубизм. Развивать
умения соотносить геометрические фигуры и формы, закреплять форму предметов,
осваивать сенсорные эталоны формы. Развивать творческие и
эмоционально-эстетические способности (ассоциирование, синестезию (смешанное
ощущение, способность «слышать» цвет), эстетические предпочтения). Вызывать
эмоционально-эстетический отклик на выразительный художественный образ
произведений художников. Подводить детей к пониманию образа, выделению
некоторых средств выразительности особенности формата, ракурса, композиции,
позволяющей выигрышно представить объект. Стимулировать проявления
индивидуальных предпочтений детей. Воспитывать интерес к искусству, воспитывать
умение работать с имеющейся информацией.
4.Краткое описание
хода урока.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие
детей.
Игровой момент. Воспитатель
предлагает детям собрать картину, разрезанную на квадраты. Дети собирают
картину и видят, что изображение на картине нарисовано в форме геометрических
фигур (в стиле кубизм).
Воспитатель: дети,
посмотрите внимательно на картину, кто изображен на ней? В форме чего
нарисованы части тела этого животного? 1
слайд.
Дети: в форме треугольника, квадрата,
прямоугольника.
Рассказ воспитателя. Дети, вы точно подметили, что изображение
этого животного выполнено в форме геометрических фигур. Когда художники рисуют
свои изображения на картине в форме геометрических фигур, это течение в
искусстве называется кубизм от слова – куб. «Художники – кубисты» стремились
выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов, животных.
Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в
картинную галерею, где выставлены работы художников-кубистов.
Гимнастика для
глаз. Но прежде чем нам оказаться
в галерее, нужно подготовить глазки к работе (на интерактивной доске появляется
снежинка, которая совершает вращательные
движения) 2 слайд.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в путь, в картинную
галерею на выставку изобразительных полотен художников – кубистов. Что означает
слово картинная галерея?
Дети: Это место, где
выставлены картины художников.
Воспитатель: правильно,
молодцы!
3 слайд. На интерактивной доске появляется
картина художницы Лауры Бифано «Олени». Воспитатель спрашивает, каких животных
художница изобразила на своей картине?
4 слайд. Картина
художницы Лауры Бифано «Пчёлы».
5 слайд. Картина художника Пабло Пикассо.
Воспитатель: кого
художник изобразил на своей картине?
Дети: людей.
6 слайд. Картина
художника Пабло Пикассо.
Дети: человека и
лошадь.
Воспитатель: А
знаете ли вы, что символом наступающего 2014 года является лошадь? Сегодня мы с
вами поговорим о лошадях. В каких сказках встречаются лошади?
Дети: Сивка-бурка,
Конек-Горбунок.
7 слайд.
На интерактивной доске появляется иллюстрация «Сивка-Бурка».
8 слайд. Изображение
«Конёк – Горбунок».
Воспитатель: каких
мифических лошадей вы знаете?
Дети: Единорог, Кентавр, Пегас.
9 слайд. Изображение «Единорог».
10 слайд. Изображение «Пегас».
11 слайд. Изображение мифического существа
«Кентавр».
Физкультминутка.
Воспитатель: А
сейчас мы с вами превратимся в лошадок и немножко отдохнем.
Физминутка «Лошадки»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются
сопровождающие движения.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (Руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (Плавное
разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (Притопывание
ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (Руки
в стороны, плавные движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте)
Гоп-гоп-гоп! Превращаемся в детей.
Воспитатель: Сегодня
мы будем рисовать лошадок в художественном стиле кубизм. Ваши работы пополнят
нашу виртуальную картинную галерею и будут украшать наш детский сад.
По желанию выбирается один ребенок, который выполняет работу в
стиле кубизм на интерактивной доске (когда работа ребенка будет готова, она
распечатывается на цветном принтере).
Педагог объясняет, что вначале дети выполняют эскиз
простым карандашом.
Воспитатель: давайте
возьмем в руки карандаш и разомнем перед работой пальчики.
Пальчиковая разминка «Карандаш».
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: после
того, как ваш эскиз будет готов, вы выполняете работу кистью и гуашевыми
красками.
Творческая деятельность детей.
5.Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Познакомятся с современным искусством и
значением слова «кубизм». Будут уметь рисовать изображения в стиле кубизм.
Личностные: эмоционально воспринимать произведения
искусства; уметь оценивать произведения искусства с эстетической
точки зрения; проявление индивидуальных предпочтений детей; умение работать с
имеющейся информацией.
Метапредметные: Подводить
детей к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности
особенности формата, ракурса, композиции, позволяющей выигрышно представить
объект. |