Суббота, 20.04.2024, 06:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Современное искусство. Кубизм
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 07:43


1.     Тип урока – непосредственно-образовательная деятельность

2.     Цель урока -  познакомить детей с современным искусством и значением слова «кубизм».

3. Задачи урока - Учить рисовать лошадь в стиле кубизм. Развивать умения соотносить геометрические фигуры и формы, закреплять форму предметов, осваивать сенсорные эталоны формы. Развивать творческие и эмоционально-эстетические способности (ассоциирование, синестезию (смешанное ощущение, способность «слышать» цвет), эстетические предпочтения). Вызывать эмоционально-эстетический отклик на выразительный художественный образ произведений художников. Подводить детей к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности особенности формата, ракурса, композиции, позволяющей выигрышно представить объект. Стимулировать проявления индивидуальных предпочтений детей. Воспитывать интерес к искусству, воспитывать умение работать с имеющейся информацией.

4.Краткое описание хода урока.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие детей.

Игровой момент. Воспитатель предлагает детям собрать картину, разрезанную на квадраты. Дети собирают картину и видят, что изображение на картине нарисовано в форме геометрических фигур (в стиле кубизм).

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на картину, кто изображен на ней? В форме чего нарисованы части тела этого животного? 1 слайд.     

Дети: в форме треугольника, квадрата, прямоугольника.

Рассказ воспитателя. Дети, вы точно подметили, что изображение этого животного выполнено в форме геометрических фигур. Когда художники рисуют свои изображения на картине в форме геометрических фигур, это течение в искусстве называется кубизм от слова – куб. «Художники – кубисты» стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов, животных.

 Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в картинную галерею, где выставлены работы художников-кубистов.

Гимнастика для глаз. Но прежде чем нам оказаться в галерее, нужно подготовить глазки к работе (на интерактивной доске появляется снежинка, которая совершает вращательные движения) 2       слайд.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в путь, в картинную галерею на выставку изобразительных полотен художников – кубистов. Что означает слово картинная галерея?

Дети: Это место, где выставлены картины художников.

Воспитатель: правильно, молодцы!

 слайд. На интерактивной доске появляется картина художницы Лауры Бифано «Олени». Воспитатель спрашивает, каких животных художница изобразила на своей картине?

4 слайд. Картина художницы Лауры Бифано «Пчёлы».

5  слайд. Картина художника Пабло Пикассо.

Воспитатель: кого художник изобразил на своей картине?

Дети: людей.

6 слайд. Картина художника Пабло Пикассо. 

Дети: человека и лошадь.

Воспитатель: А знаете ли вы, что символом наступающего 2014 года является лошадь? Сегодня мы с вами поговорим о лошадях. В каких сказках встречаются лошади?

Дети: Сивка-бурка, Конек-Горбунок.

7   слайд. На интерактивной доске появляется иллюстрация «Сивка-Бурка».

8 слайд. Изображение «Конёк – Горбунок».

Воспитатель: каких мифических лошадей вы знаете?

Дети: Единорог, Кентавр, Пегас.

9   слайд. Изображение «Единорог».

10 слайд. Изображение «Пегас».

11 слайд. Изображение мифического существа «Кентавр».

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в лошадок и немножко отдохнем.

Физминутка «Лошадки»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (Руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (Притопывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (Руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте)

Гоп-гоп-гоп! Превращаемся в детей.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать лошадок в художественном стиле кубизм. Ваши работы пополнят нашу виртуальную картинную галерею и будут украшать наш детский сад.

По желанию выбирается один ребенок, который выполняет работу в стиле кубизм на интерактивной доске (когда работа ребенка будет готова, она распечатывается на цветном принтере).

  Педагог объясняет, что вначале дети выполняют эскиз простым карандашом.

 Воспитатель: давайте возьмем в руки карандаш и разомнем перед работой пальчики.

Пальчиковая разминка «Карандаш».

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: после того, как ваш эскиз будет готов, вы выполняете работу кистью и гуашевыми красками.

Творческая деятельность детей.

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Познакомятся с современным искусством и значением слова «кубизм». Будут уметь рисовать изображения в стиле кубизм.

Личностные: эмоционально воспринимать произведения искусства; уметь оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения; проявление индивидуальных предпочтений детей; умение работать с имеющейся информацией.

Метапредметные:  Подводить детей к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности особенности формата, ракурса, композиции, позволяющей выигрышно представить объект.

Категория: ИЗО | Добавил: loveandmoneycool
Просмотров: 1201 | Загрузок: 513 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 3
3 loveandmoneycool  
Экспертное заключение благополучно открылось. Спасибо большое за экспертную оценку и комментарии экспертов!

2 loveandmoneycool  
Здравствуйте, у меня в комментариях от Вас экспертное заключение, но оно не открывается... Как его прочитать?

1 Nekoko88  
Уважаемая Татьяна Геннадьевна!          

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и  допущена к участию в Открытом профессиональном  Конкурсе педагогов «ИКТ  на  службе  ФГОС»! Вы можете подать  заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий  образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.          
Предыдущий конкурсный материал был удален.    

C уважением, Колотухина Виктория Павловна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]