Суббота, 16.12.2017, 16:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

Вологодские кружева
[ · Скачать удаленно () ]
17.03.2014, 09:57

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, художественному творчеству в старшей группе «Волшебные снежинки».

Программное содержание

Образовательные  задачи:

Познакомить детей с вологодскими кружевами, их плетением и использовании их в жизненном быту.

Закрепить знания о снежинках: каждая снежинка имеет неповторимый узор , состоит из 6 ледяных лучиков.                                                                  Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь ,точно употреблять слова по смыслу и выслушивать ответы других детей.

Формировать умение подбирать слова-определения (снежинка белая,чудесная,кристальная,сверкающая,сказочная,серебристая,воздушная,лёгкая и т.д.).                                                                                                     Совершенствовать навык восприятия художественного произведения: стихотворение.                                                                                                                     Развивающие задачи:

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Развивать артистические качества, поощрять импровизацию в играх. 

Развивать умение осознанно и творчески выполнять физические упражнения.      

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.            

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, рисовать, наблюдать, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников

Оборудование, материалы: мультимедийное оборудование, аудиозаписи классической музыке о зиме, слайды вологодских кружев, снежинка (пластик),слайд с изображением снегиря , квадраты чёрных, фиолетовых, коричневых цветов по количеству детей.                                                                                 Баночки с белилами , клей ПВА поднос с блёстками, стаканчики с водой, кисти, подставки, салфетки, лист ватмана квадратной формы с украшенными краями (платок).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.                  Что значит поздороваться? ( это значит пожелать здоровья).                          Возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек  соседа, улыбнёмся друг другу и скажем другу: «Как я рад тебя видеть».Я тоже очень рада всех видеть и желаю всем хорошей творческой работы.                                                       В:Ребята,вы хотите отправиться в сказочное путешествие?Тогда пойдёмте за мной. Возьмемся за руки и пойдем. Сколько снега намело,  сугробы высокие, перешагиваем через сугроб, а теперь наклоняемся и проходим под ветками деревьев. Ой,ручеёк не замёрз, перепрыгиваем  через ручеёк.

Слайд №1 «Зимний лес»

В: Как здесь холодно, погрейте себя ,обнимите себя руками, похлопайте руками перед грудью.                                                                                              В какой лес мы с вами попали? (зимний, сказочный, красивый и т.д)                Как вы догадались, что лес зимний ?( деревья в снегу ит.д                                                                                                                                                

Слайд №2 «Прилет снегиря на ветку»                                                                                    Кто это?(снегирь)                                                                                                          Как вы думаете почему  прилетел снегирь, а не другая птица?(так как снегирь-зимующая птица). Он нам что-то принёс.                                                  Что это? (снежинка).

Звучит музыка

Слайд № 3 «Падающие снежинки»

Читаю стихотворение К.Бальмонта «Снежинка».

 

Светло-пушистая,                Но вот кончается

Снежинка белая,                 Дорога дальняя,

Какая чистая,                   Земли касается,

Какая смелая!                   Звезда кристальная.

Дорогой бурною                  Лежит пушистая,

Легко проносится,               Снежинка смелая.

Не в высь лазурную,             Какая чистая,

На землю просится.              Какая белая!

Ребята, встаньте в круг. Давайте будем передавать снежинку друг другу и скажем, какая она? (снежинка- белая, чудесная кристальная, сверкающая, сказочная, серебристая, воздушная, лёгкая и т. д.).

Слайд № 4 «Вьюга» Игровое упражнение дыхательной гимнастики «Снежинка»

Вот они во круг нас, глубоко вдохнули, сделали губы трубочкой, сильно, сильно подуйте, летят снежинки! А вот снежинка села вам на нос, нижнюю губу оттопырьте, подуйте на кончик носа, чувствуете ветерок, снежинка полетела дальше с вашего носа. А вот протяните ладошки, снежинка села на них, сделайте губы трубочкой, подуйте.

Давайте посидим на волшебной полянке, отдохнём.

Слайд №5 «Вологодские кружева»

Люди смотрели на красивые снежинки, на морозные узоры и создали удивительные кружева.

Мы с вами любуемся вологодскими кружевами. Они так называются, потому что их плетут в городе Вологда.                                                                                            Как называются кружева? (Вологодские).

Слайд №6 «Мастерицы»

Посмотрите, вот мастерица с помощью тонких-тонких белых ниток плетёт кружева. Делает она это по рисунку, очень внимательно, старательно, с помощью специальных инструментов: валика, коклюшек и многочисленных булав. Вот девочки сидят на полянке и плетут каждая свой узор. Что же изображено на вологодских кружевах?

Слайд № 7 «Кружева».

Какими узорами украшены кружева? (белые листочки, снежинки, деревья, цветочки, бабочки.)

Слайд №8 «Воротнички»

Как вы думаете, а для чего нужны такие кружева? (кружевные воротнички, жилеты делают одежду красивой, праздничной, нарядной. Кружевные салфетки, шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым).

А вы хотите изобразить морозные снежинки, похожие на кружева? Пройдёмте за столы, мы в нашей художественной мастерской. Каждый из вас выберет по своему желанию бумажный квадрат - фиолетового, синего, коричневого цвета и нарисует на нём снежинку необыкновенной красоты.      Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками белой краской гуашь. Все снежинки разные, нет не одной похожей на другую, но в основе имеют общую форму.                                                                                                              Сколько лучей у снежинки? (шесть, они все расходятся из одной точки). Как можно украсить лучи?  (кружочками, травинками, бараньими рожками).     Что бы снежинки были блестящими, посыпьте их блёстками, пока краска не высохла, лишнее стряхните на поднос.

Под музыку Вивальди «Зима» дети рисуют снежинки

Рефлексия.

Принесите свои снежинки и разложите на нашем платке. Какая у платка форма? (квадрат)                                                                                                         Было много маленьких работ, а получилась одна, красивая, потому что мы работали вместе.

С чем познакомились? (с вологодскими кружевами).                                            Почему они называются  вологодские? ( потому что плетутся в городе Вологда)

 

Категория: ИЗО | Добавил: Будникова
Просмотров: 951 | Загрузок: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]