1. Тип урока: дополнительная
образовательная деятельность по
экологии.
2. Цели урока: формирование у детей
экологических знаний, умений в практической деятельности. Становление
осознанно-практического отношения к природным ресурсам.
3.
Задачи
урока:
Образовательные:
Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она
нужна, для чего ее используют. Формировать познавательный интерес к природе.
Развивающие: Развивать наблюдательность, активизировать
мыслительную деятельность при поведении опытов.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Краткое описание хода урока: В гости к детям приходит капелька, она
плачет и жалуется детям, они забыли закрыть кран, когда накануне уходили из
детского сада домой. Но воспитатель уверяет ее, что наши дети воду напрасно не
льют, а наоборот берегут. Воспитатель и
дети предлагают капельке остаться и послушать, как же они берегут воду, что они знают о воде и как берегут. Затем
дети рассказывают, что они знают о воде, зачем ее нужно беречь. Дети
рассматривают иллюстрации со способами
использования воды. Далее дети читают стихи, разученные ранее, о том, где и как люди используют воду. Затем
проводятся опыты с водой. В итоге дети делают выводы по итогам деятельности.
Опыт 1: определение вкуса, цвета, запаха воды.
Опыт 2,3,4: определение свойств воды (жидкого и твердого состояния,
испарения воды)
По окончании экспериментально-опытнической
деятельности воспитатель предлагает
детям сделать вывод, какой же бывает вода?
4.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока: Актуализация знаний о значении воды в нашей жизни, приобретение
знаний о разнообразном состояния воды, закрепление знаний о взаимосвязи между
собственными действиями и состоянием окружающей среды.
|