Среда, 20.06.2018, 14:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Масленица дорогая- наша гостья годовая
[ · Скачать удаленно () ]
23.01.2014, 19:09

  1. Тип урока. Интегрированное занятие

2.   Цели урока.  Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица)

3.   Задачи урока.

 - Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.                                                                                               

   - Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».              

- Закрепить представления о круге и умение находить его в окружающей обстановке.                                                                     

- Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах                                                                                                                            

- Развивать общение и взаимодействие  ребенка со сверстниками;

- Формировать первичные представления о народных традициях и праздниках.

- Формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками

- Формировать позитивное отношение  к различным видам творчества.

4.      Краткое описание хода урока.

Дети  заходят в «Русскую избу», их встречает хозяйка.

- Здравствуйте гости дорогие, гости званные да желанные, рассаживайтесь кому куда залюбуется, в нашей избе места всем хватит.

 

- Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (Зима.)

- А какое время года наступит после зимы? (Весна.)

 Много лет назад люди верили, что могут помочь Весне одержать победу над Зимой, празднуя Масленицу.

Отсюда и особое значение символов, используемых в ходе праздника: образ Солнца в виде катящегося и горящего колеса, в виде блинов, каждый из которых похож на маленькое солнце.

 -Скажите, а какой формы солнце, блины? (Круглой.)

-Посмотрите внимательно, что в «Избе» имеет форму круга?

 Масленицу гуляют семь дней, за каждым днем закреплены определенные действия:

         понедельник – встреча;

         вторник – игры;

         среда – лакомка;

         четверг – разгуляй;

         пятница – ходили на блины;

         суббота – посиделки;

         воскресенье – прощеный день.

 Встреча Масленицы Масленицу открывали ребятишки. Всех встречных или приезжавших из города они спрашивали: «Везешь ли Масленицу?» Если ответ был отрицательный, то они колотили встречного лаптями.

Также сооружали снежные горы, катались с них на санях.

Ходили по дворам с песнями и присказками сердцем потешиться».

 В понедельник делали из тряпочек женскую фигуру, одетую в девичий наряд, в руках у нее блин и помазок.

Всю неделю катались с гор на лошадях, были кулачные бои, возводились снежные города.

 Давайте и мы с вами потешимся. Сыграем в русскую народную игру «Зимующие и перелётные птицы»

 Ход игры:

Дети надевают шапочки птиц (перелётных и зимующих).

На расстоянии друг от друга стоят две подставки: одна с Солнышком, вторая со Снежинкой.

«Птицы» бегают врассыпную со словами:Птички летают, зёрна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелётные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке.

 Дети рассаживаются по местам.

 Центральная фигура праздника – сама Масленица, ее усаживали в сани и возили с песнями:

Масленица – пышка

На улицу вышла

На гору кататься,

С ребятами драться.

 В воскресенье Масленицу сжигали:

Масленица загорела,

Всему миру надоела.

Масленица, прощай –

На тот год опять приезжай!

Ребята, все эти народные традиции сохранились до нашего времени.

И мы с вами тоже отмечаем праздник Масленица,  провожаем Зиму и встречаем Весну.

 Сегодня мы сделаем с вами символ Масленицы - Солнце.

Нам понадобится: бумажная тарелка, цветная бумага, ножницы, клей, краски и кисточка

 Какого цвета солнышко? (желтое, оранжевое)

 Из цветной бумаги желтого и рыжего цвета вырезаем треугольные солнечные лучи.

Берем  желтую бумажную тарелку.

Переворачиваем ее.

Равномерно приклеиваем лучи с обратной стороны тарелки, чередуя цвета.

Рисуем «солнцу» лицо.

 О каком русском празднике мы сегодня говорили?

Какое событие праздновали на масленицу?

Какие символы Масленицы запомнили?

 5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:

Знать что Масленица - это народный праздник встречи весны.

Уметь изготавливать символ масленицы (солнце) из бумажной тарелки и цветной бумаги

Личностные: Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины;

                  робуждение интереса к истории и культуре своей Родины

Метапредметные:

              Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности


Категория: Кружковая работа | Добавил: nat6600
Просмотров: 637 | Загрузок: 235 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
4  
Здравствуйте. Можно еще узнать. Я разместила материал в другом конкурсном направлении.
Но если возможность размещения материала еще раз в этом конкурсном направлении, но уже  в составе творческого коллектива.
Спасибо.

5  
Уважаемая Наталья Васильевна!
Согласно п. 6.4. Положения конкурса в этом конкурсном направлении Вы уже не можете разместить материал
С уважением, тех.эксперт Колотухина В.П.

2  
Здравствуйте, подскажите могу ли я выложить занятие по другой теме на этот конкурс

3  
Уважаемая Наталья Васильевна!

В соответствии с п. 6.4 Положения конкурса "каждый индивидуальный участник или творческий коллектив может представить не более одной работы в одном конкурсном направлении". Вы можете представить для участия в конкурсе другой материал, но обязательно в другом конкурсном направлении.

Председатель конкурса А.В. Русяева.

1  
Уважаемая Наталья Васильевна!  

Сообщаю, что Ваша работа не  допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пункта 3.4  Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС»"Доработка, редактирование или иное изменение ранее размещенных материалов не допускается", а именно: Вы разместили повторно ранее не допущенную работу к конкурсу. 

Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".  

Технический эксперт Колотухина В.П.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]