Пятница, 09.12.2016, 22:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Кружковая работа

Поделка из манной крупы ( божья коровка)
[ · Скачать удаленно () ]
30.09.2014, 18:01

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 с. Приволжье

муниципального района Приволжский Самарской области

 

Конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий с использованием оборудования, полученного ОУ, подведомственных Юго-Западному управлению

министерства образования и науки Самарской области

в рамках реализации ФГОС второго поколения

 

 

 

 

организация внеурочной деятельности 1 класс

 

«Поделка из манной крупы (божья коровка)»

Разработчик: Калмыкова Ирина Филипповна,

                                                              учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1

Технологии:

  деятельностный подход;

  коммуникативное обучение;

  проектная технология;

  игровые технологии;

  диалог культур;

  информационно-коммуникативные технологии; 

 

материально-техническая база:

  • для учителя: ноутбук, проекторBENQ,интерактивная доскаSmartBoard, флипчарты, документ – камера.
  • для учащихся: картон,  клей,  простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея, кисточка для краски, манная крупа, гуашь (красная и черная)

 

 

 

 

 

 Приволжье 2014

Тема: Изготовление поделки из манной крупы

Цель : изготовить поделку из манной крупы (божья коровка)

Учебно-воспитательные задачи урока:

  • Обучать детей работе с манной крупой;
  • Совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места к работе;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение  к природе;
  • Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, дружеские отношения;
  • Развивать кругозор, художественный вкус.
  • Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности, самостоятельность
  • закрепить знания по технике безопасности при работе с  клеем.

Оборудование:

  • для учителя: ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ – камера, картон,  клей,  простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея, кисточка для краски, манная крупа, гуашь (красная и черная)
  • для учащихся: картон,  клей,  простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея, кисточка для краски, манная крупа, гуашь (красная и черная)

Класс: 1

Уровень: базовый

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель: изготовить аппликацию «Божья коровка».

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать навыки и умения ручного труда;
  • развивать фантазию, мышление учащихся;
  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережливость;
  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.             

Обоснование актуальности данной работы

    Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Божья коровка» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Ожидаемый результат

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться:организовывать рабочее место, соблюдать технику безопасности

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).имеют мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

   Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

   А … (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:

-  Послушай загадку. Попробуй догадаться, о ком она.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

Актуализация знаний

Кто знает почему она так называется?

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – … (пятиточеченая), семь точек – … (семитотечная).

Просмотр видеофрагментов о божьей коровкеhttp://masik.tv/bozhya-korovka/

http://www.youtube.com/watch?v=JxA8U0OfKos

К какой группе животных относится божья коровка?

Сегодня на уроке мы будем изготавливать аппликацию божьей коровки.

III.Проблемное изложения нового знания

Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

    Считал себя он прочным, а значит самым главным

    И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век.                    Картон.

2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

    И работе круглый год он сердечно отдаёт.                           Карандаш.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа.       Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я.                       Ластик.

7. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

тетя, длинная худая,

Носит воду им вздыхая

(Кисточка и краски)

Молодцы!

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе  с клеем.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила работы кистью:

  1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
  2. Движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем.
  3. Выдержи 1-2 минуты.
  4. Наложи деталь на смазанную клеем поверхность.
  5. Протирай чистой тряпочкой от середины к краям.

Правила личной гигиены:

  1. Следи за чистотой рук.
  2. После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Мы повторили правила работы с инструментами. Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе.

  • Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

  1. Росой она умылась…

2-изящно покружилась

3-нагнулась и присела

На 4 -улетела

IV.Изготовление аппликации

Учитель демонстрирует этапы работы через документ- камеру

  1. Рисуем божью коровку
  2. Намазываем клеем
  3. Засыпаем манной крупой
  4. Даем подсохнуть
  5. Развитие мышления

Загадки про насекомых

1.Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ: Комар

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук

3.На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

4.Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха

5.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

6.Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

7.На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

8.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

VII.Раскрашивание поделки

На магнитной доске прикреплён большой цветок. (дети цепочкой, в определённой последовательности подходят к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляют свою работу вокруг цветка)

Беседа: “Охрана природы”

- Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.

-  Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)

Насекомые нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия  надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые – это часть природы. Охранять природу – значит охранять Родину

VIII.Рефлексия. Подведение итогов коллективной работы.

Наступил прощанья срок.

Прозвенит сейчас звонок .

Говорим  всем на прощанье

За всё «Спасибо!», «До свидания»,

Категория: Кружковая работа | Добавил: kalmikovairina
Просмотров: 1050 | Загрузок: 138 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая, Ирина Филипповна!
Ваша работа не допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании». Нарушены ТРЕБОВАНИЯ К ФЕСТИВАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ: 1.2. Фестивальный материал по любому предмету (по выбранномунаправлению) должен включать в себя:
1. Название проекта.
2. Аннотацию проекта.
3. Подробный конспект урока/занятия (если представлен мультимедиа урок/занятие)
4. Медиа- и/или мультимедиа компонент или компонентыурока/занятия или самостоятельный мультимедиа материал
5. Описание мультимедиа компонента/ов.
Информация, соответствующая пп. 1-2,размещается на сайте факультета мультимедиа технологий и оформляетсяв соответствии с формой, представленной в Приложении 1 к Положению, а также в соответствии с «Инструкцией по размещению Фестивальных материалов».
Информация, соответствующая пп. 3-5, предоставляется в электронном виде в одном архивном файле. Этисоставляющие проекта, за исключением медиа- и/или мультимедиа компонент(ов),
оформляются в соответствии с формами, представленными в Приложениях 2 и 3 к
Положению.
А также нарушены Требования к размещению Фестивальных материалов. п.3.1. Для участия в Фестивале достаточно разместить фестивальный материална Яндекс-диск http://disk.yandex.ru/ или Google – документы - http://docs.google.comили на Облако@mail.ru. и насайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru.

Технический эксперт М.С. Крюкова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]