1. Название - Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Итоговое занятие кружка "Занимательная математика" 3. Цель: Закрепление, пройденного на кружковой работе материала.
4. Задачи занятия:
Развитие умения мыслить, воображать. Воспитание желания
преодолеть все препятствия и прийти к намеченной цели. Уметь работать сообща. 5. Ход занятия:
Сегодня ребята из кружка «Занимательная математика»
покажут вам занятие «Придём на помощь». Эти ребята узнали много нового,
интересного про цифры, превращении их в числа, которые живут в науке
«Математика». Они решали задачки, разгадывали ребусы, кроссворды, шарады,
учились находить выход из ситуаций, предлагали свои версии при решении головоломок.
- Эти ребята знают, что математика – это королева всех
наук, а оценка «5» родная сестра королевы Математики.
- Скажите ребята, чтобы было, если бы не было математики?
(ответы детей).
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавить, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Воспитатель знакомит детей с телеграммой (слайд 2):
«Королеву Математики заточил в свой замок злой волшебник. Ребята, я надеюсь на
вашу помощь» - королева Математики.
- Чтобы выручить королеву «Математики» нужно преодолеть
ряд препятствий. Дети с желанием отправляются в путь.
1 препятствие «Загадки шутки»:
- «Чем похожи друг на друга дерево и ружьё» (слайд 3)
- «Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?» (слайд 4)
- «Чтобы разрезать кольцо на 3 части, сколько нужно
сделать срезов?» (слайд 5).
2 препятствие «Мозговая атака» (слайд 6).
За 3 секунды назвать цифры от 1 до 15.
3 препятствие «Разгадывание ребусов» (слайд 7 – 9)
4 препятствие «Решение задачек в стихах»:
- Шесть ежат в лесу гуляли
Землянику
собирали
А один улёгся
спать
Сколько их
гуляет? (слайд 10)
- Восемь воробышков зерна клюют
Два осторожно по
ветке снуют
Вдруг кошка
придёт и начнёт куролесить
Сколько
воробышков было? Их… (слайд 11)
5 препятствие «Реши кроссворд» (слайд 12)
Заполни клеточки кроссворда и узнаешь, куда пошли
зверята?
6 препятствие «Найди выход» (головоломки)
- Отдели тремя линиями «7 утят», «зайчики и ели» (слайд
13,14)
- Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее
сохло 10 варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (слайд 15)
7 препятствие «Справимся с шарадами»
- Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь
летом семьёю живём
Две буквы к
названью приставь заодно
Получится то, что
решать суждено (слайд 16).
- С «К» я в школе на стене,
Горы, реки есть
на мне.
С «П» - от вас не
утаю –
Тоже в школе я
стою (слайд 17).
- Чтоб поддержать скворечню
Иль антенну, я
гожусь.
С мягким знаком
я, конечно,
Сразу цифрой
окажусь (слайд 18).
Дети подходят к замку злого волшебника, но зайти не
смогут (слайд 19), пока не найдут все цифры от 1 до 9, находящиеся на
территории замка.
Итог деятельности. Рефлексия
Дети находят цифры и заходят в замок, освобождают
королеву «Математики» (слайд 20). Та благодарит ребят за находчивость,
смелость, сообразительность и дарит своих подружек «5».
По окончании воспитатель обращается к детям:
- Мне было интересно путешествовать с вами, а вам?
Все вместе исполняют песню «Дважды два четыре».
6. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия:
Актуализируют и закрепят знания и умения по решению задачек,
головоломок, кроссвордов, шарад, ребусов, совместно с друзьями будут находить
единственно верное решение
|