1. Тип занятия: интегрированное
2. Цель: Познакомить с правилами хода и взятия шахматной
фигуры «пешка»
3. Задачи: 1.
Продолжать знакомство
с шахматной фигурой «пешка».
2.
Познакомить: место
пешки в начальном положении, ход пешки, взятие, взятие на проходе; с новым понятием – «превращение пешки».
3.
Закрепить полученные
знания с помощью дидактических упражнений
«Один в поле воин», «Лабиринт», «Вопрос - ответ».
4. Краткое
описание хода урока: Дидактические
игры и упражнения: «Горизонталь», «Вертикаль», «Диагональ», «Волшебный
мешочек», «Секретная фигура». Отгадывание загадок. Поэтапное изучения правил хода пешки. Превращение пешки в другую фигуру. Правила взятия пешки. Взятие на проходе. "Один в поле воин" "Лабиринт" Вопросы на закрепление темы.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Получат знания о правилах хода пешки и взятия
пешкой других фигур. Закрепят знания о шахматных терминах (горизонталь,
вертикаль, центр, начальное положение, белые, черные, ход, взятие), о названиях и правилах хода шахматных фигур
(ферзь, конь). Приобретут представления о взятии на проходе; Приобретут
практические навыки игры шахматными фигурами (каждой фигурой в отдельности).
|