1. Тип занятия – досуг – викторина (обобщение и
систематизация знаний)
2. Цель занятия – систематизация знаний о полезных
продуктах питания и о пользе лекарственных растений и их применении в быту.
3.Задачи:
- закреплять знания детей о лекарственных
травах и их назначении;
- развивать обонятельные и вкусовые
анализаторы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательные качества дошкольников,
реакции, сообразительность;
- побуждать детей отвечать на вопросы,
упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных
ситуациях.
4. Проведению досуговой викторины предшествует предварительная
подготовка: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания; о том, что
фрукты и овощи содержат витамины А, В, С. Беседа с детьми о лекарственных
травах. Разучивание стихов, песен и
загадок о фруктах и овощах. Разучивание игр и эстафет. Изготовление атрибутики,
дидактического материала.
5. Воспитанники
в ходе досуговой деятельности:
1. Приобретают
знания о пользе витаминов А, В, С.
2. Получают
знания о полезных и вредных продуктах.
3. Получают
знания о лекарственных травах и приобретают навык по их правильному назначению.
4. Приобретают
умения определять вкусовые качества продуктов с помощью обонятельных и вкусовых
анализаторов.
5. Развивая
мелкую моторику рук, с помощью
зернотерапии приобретают умения составлять сюжет из предложенного набора семян
и зерен.
6. Приобретают
навыки разделять предложенный набор продуктов по группам содержания витаминов
А,В,С.
7. С
помощью полученных в ходе викторины знаний, умений и навыков получают
представления о ЗОЖ.