Четверг, 10.10.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

Экологическая викторина "Удивительная планета"
[ · Скачать удаленно () ]
26.12.2013, 20:54

1. Тип НОД.  Культурно-досуговая деятельность «Удивительная планета»  

2. Цели НОД. Формирование у детей представлений о планете Земля, как общем доме человека,      растительного и животного мира, о роли человека в системе жизни на Земле.  

3. Задачи НОД: закреплять знания детей о влиянии человека на окружающую среду; развивать   умение решать проблемные задачи; закладывать основы бережного и заботливого отношения к природе; развивать умение работать в команде.  

4. Краткое описание хода НОД.  

Ведущий.   «Нам этот мир завещано беречь! Слайд 1-2 (Земной шар)              

                    Для дружбы, для улыбок и для встреч  

                    В наследство получили мы планету.            

                    Нам этот мир завещано беречь!                

                    И землю удивительную эту!»

Земля действительно удивительная.  Слайд 3 (земной шар)  Сколько на ней интересного: животные, растения, насекомые. Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду – жизнь! Сколько нужного и полезного она дает людям!  Ребята, что дает Земля людям?  Выберите любое время года и расскажите про него, про его признаки (каждая команда рассказывает о времени года по попавшейся иллюстрации).   Слайд 4 (времена года)  Чего больше на нашей Земле суши или воды? (воды) Давайте поговорим о воде. Слайд 5 (водоем)   Для чего человеку нужна вода?  Человек очень часто пользуется водой, но не всегда думает о том, что ее нужно беречь. Из-за чего загрязняются водоемы? (слив заводов, мусор, грязь от судов, отлавливание рыбы, мытье машин)   Слайд 6 (погибшая рыба) Что можем сделать мы с вами, чтобы сохранить водоем чистым? (не бросать мусор) А теперь давайте поговорим об одном удивительном месте на земле, но чтобы узнать, что это за место – отгадайте загадку. «Дом открыт со всех сторон, в доме - тысячи колонн. Над колоннами - шатры, под колоннами - ковры. Там живут и на коврах, на колоннах и в шатрах»  (Лес)     Слайд 7 (лес)   Проблемные ситуации ·       1.  Один волшебник решил создать лес. Сделал деревья, кустарники, грибы, ягоды и запустил туда насекомых. Через некоторое время насекомые съели весь лес. Почему? 2. Другой волшебник решил создать поле. Посадил там пшеницу, рожь и запустил мышей. Через некоторое время мыши съели весь урожай. Почему? Каждое живое существо должно чем-то или кем-то питаться. Травоядные животные поедают растения, а их в свою очередь ловят хищники. И не потому что они плохие, а просто они выполняет определенную природой роль, поедает ослабленных, больных животных, тем самым все уравновешивая (пример с зайцем)  Игра «Пищевая цепочка» (дети с помощью карточек выкладывают пищевые цепочки, объясняют свой выбор, правильность определяют с помощью слайдов) Слайды 8-10  (пищевые цепочки) Девочки исполняют танец цветов. Следующее задание будет связано с цветами (ведущий читает отрывки из сказок с описанием цветов «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», дети угадывают произведения)   Угадайте, о каком животном идет речь:  лающее домашнее животное; птица, откладывающая яйца в чужие гнезда; птичка-фонарик; мяукающее домашнее животное; красный жучок с черными точками;  рыжая хищница; крупная дикая полосатая кошка; дикая свинья; колючий зверек; летающие, лохматые любители меда.   (правильные ответы подтверждаются слайдами)  Слайд 11- 20   Где написан список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений?   Слайд 21 (красная книга) (слайд 22) В лесу так же, как и в других местах необходимо соблюдать правила. Какие? (правильные ответы подтверждаются слайдами)    Слайды 23- 25 (правила)   Игра «Если я приду в лесок» (дети идут по кругу, ведущий задает вопросы. Если дети согласны, поднимают руки вверх и говорят «да». Если нет, приседают и говорят «нет») Если я приду в лесок и нарву ромашек? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Если разведу костер, а тушить не буду? Если сильно насорю, и убрать забуду? Если мусор уберу, банки закопаю? Я люблю свою природу, я ей помогаю!   Задание  «Правильное и жестокое отношение к природе»   (одна команда детей выбирает карточки с неправильными, жестокими  действиями по отношению к природе, другая – с правильными и полезными, размещают их в удобном для команд месте и объясняют свой выбор) Слайд 26,27 (жестокое и правильное отношение к природе)  Слайд 28 Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Запомните, дети, что мы – частичка природы. Заболеет лес или река, и нам тоже будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!  «Земля - наш мир, Земля – наш дом, Кораблик в океане звездном.  Возьмемся за руки,  друзья!           Спасем наш мир! Пока не поздно!»

5.       Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/закрепят/др. ученики в ходе урока. Это знания о правилах поведения в природе, о взаимовлиянии природы и человека, о вреде, нанесенном человеком природе, о защите природы; навыки коллективной работы в группе.   

Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: olga0204
Просмотров: 1336 | Загрузок: 496 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 Nekoko88  
Уважаемая, Ольга Арнольдовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к
участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете,на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой
университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости
будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Колотухина Виктория Павловна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]