Пятница, 09.12.2016, 22:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

Экскурсия по интерактивному музею "Часы"
[ · Скачать удаленно () ]
07.10.2014, 09:38

 

Конспект экскурсии по интерактивному музею «Часы»

Старшая группа.

Цель: познакомить воспитанников с новым видом музеев- интерактивным музеем.

Задачи: знакомство с историей часов, расширение словарного запаса, расширение кругозора.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Ход экскурсии

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего музея. Тема нашей сегодняшней экскурсии- часы. Эти измерительные приборы были изобретены людьми давно, но они имели вид, не привычный для нас с вами. А как вы думаете, зачем люди придумали часы? (Чтобы знать сколько времени сейчас, сколько временно прошло). Правильно. Подумайте пожалуйста, а чем мог человек воспользоваться, для того чтобы сделать первые часы. Конечно же, солнцем. Итак, первыми часами были солнечные часы. Они представляли из себя столб, вокруг которого были нанесены деления с обозначением цифр. Скажите мне, ребята, а всегда ли можно было пользоваться такими часами?

Нет, не всегда. Когда было пасмурно или наступала ночь, эти часы не вели отсчет времени.

Люди задумались над другим способом измерения времени. Были придуманы огненные часы. Они представляли из себя свечу, на которой были нанесены деления с обозначением времени. Но и эти часы не могли давать непрерывного измерения течения времени. Нужно было следить за горящим фитилем, свеча могла погаснуть и показания часов становились не точными.

Люди воспользовались еще одной стихией, окружавшей его. Это воды. Были созданы водяные часы. Они могли представлять из себя большой чан с водой в который помещали чашу с просверленной в дне дырочкой. Внутри чаши были нанесены метки, обозначавшие время. Вода постепенно заполняла чашу, так измеряли время.

Водяные часы были еще в виде конуса с дырочкой внизу и с нанесенными внутри делениями. Вода постепенно вытекала из конуса и так  люди узнавали время.

Самыми точными в то время считались солнечные часы. Но ими нельзя было пользоваться круглосуточно.

И конечно же человек использовал для отсчета времени песок. Появились песочные часы. Но они имели свои неудобства: надо было следить за тем, когда весь песок пересыплется с верхней части часов в нижнюю и перевернуть  часы. Со временем дырочка, через которую песок сыпался, становилась больше, а частички песка со временем дробились и становились меньше. Терялась точность часов.

Прошло много времени до тех пор пока были изобретены механические часы. Вот перед вами образец часов, который мы себе часто представляем при слове часы.

Далее в нашем музее вы увидите часы, различные по месту своего размещения. Мы с вами видим пред собой стол. Как будут называться часы, расположенные на нем? ( Настольные). Правильно. Они бывают разными, в зависимости от задумки мастера.

Теперь перед нами пол. Что за часы будут на нем расположены? (Напольные). Верно. Вы большие молодцы.

Что теперь мы видим перед собой? (Стену). Да это стена, какие асы будут висеть на стене? (Настенные). Конечно. Перед вами образец классических настенных часов и часов необычных. Где их сможет разместить хозяин?(На кухне). Верно, ведь часы оформлены столовыми приборами. Теперь мы видим перед собой часы с кукушкой. Каждые полчаса кукушка появляется из своего домика и кукует. Когда прошла только половина часа, она кукует один раз. А когда прошел полный час то она кукует столько раз, сколько сейчас часов: один, два, три и т.д.

Посмотрите пожалуйста на следующие часы. Где они могли бы висеть? (В музыкальной школе, в музыкальном зале).

Давайте пройдем дальше по нашему интерактивному музею. Мы видим перед собой руку человека. Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные). Правильно. Наручные часы выпускают для мужчин -мужские, для женщин- женские, для детей – детские. Перед нами мужские часы. Они как правило более массивные, чем женские. Наручные часы бывают механическими и электронными. Механические часы нужно заводить, а в электронных, менять при необходимости батарейку.

А теперь перед нами необычный экспонат. Как вы думаете, что это за часы и где хозяин их носил? Это карманные часы.  Такие часы конечно уже почти не используют современные мужчины. Часы  закрывались крышкой для, того чтобы стекло не разбилось и не поцарапалось. Они прикреплялись на цепочке к жилету и лежали  в кармане. При необходимости мужчина доставал часы из кармана и узнавал который час.

Посмотрите на следующие часы, представленные в нашем музее. Для кого они предназначены? (Для женщин). Верно. Это женские часы. Для женских часов характерно наличие камушков, украшений. Но для женщин придуманы не только наручные часы. Далее мы видим с вами образец часов-кулона. Такие часы можно носить на цепочке на шее как украшение. А рядом часы-кольцо, которые женщина может носить на пальце.

Производители часов подумали и о детях. Перед вами часы наручные детские. Для девочек и мальчиков придумывают разное оформление. Приятно носить такие часы на руке. И время всегда знаешь.

Часы нужны людям не только в доме или на руке. Так же существуют часы, которые становятся частью архитектуры городов.

Перед нами Спасская башня московского Кремля. Мы видим на ней часы. Как называются такие часы? (Башенные). Их еще называют куранты.

Почти в каждом городе мира есть башня с часами.

Часы нужны на улице, на вокзале. Для того, чтобы знать сколько времени осталось до прихода автобуса, поезда.

Но люди создавали часы еще и как произведение искусства. Одним из примеров таких часов являются Часы-Павлин. Которые находятся в городе Санкт-Петербург в Эрмитаже. Эти часы были куплены князем Потемкиным и прибыли в Россию в разобранном виде. Иван Кулибин собрал механизм. После смерти князя Потемкина Екатерина Великая поместила часы-Павлин в Эрмитаже. Они до сих пор находятся в рабочем состоянии. Один раз в день в Эрмитаже их заводят и демонстрируют их работу.

Еще одним примером часов как произведения искусства являются часы на театре кукол Образцова. В  этих часах живут животные, которые появляются из своих домиков в определенное время. Каждому животному соответствует свой час. В двенадцать часов появляются все обитатели этого необычного механизма. Есть ночной режим работы часов, когда они просто отмеряют время и домики не открываются, чтобы не мешать отдыхать жителям близлежащих домов.

Часы нам нужны, они окружают нас повсюду. Скажите какие часы вовремя разбудят вас в детский сад, а ваших родителей на работу? (Будильник). Конечно же. Есть еще один механизм, который отмеряет время. Он используется в основном в спорте. Это секундомер. Для определения времени, за которое спортсмен пробежит или проплывет дистанцию.

Часы есть в автомобилях и мобильных телефонах. Перед вами образцы таких часов.

Далее нужно узнать у детей что они запомнили, какие часы есть в их доме. Какие из увиденных часов им понравились больше всего.

Было очень приятно видеть вас в нашем музее. До новых встреч.

 

 

 

Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: natalya-ruchko-99
Просмотров: 363 | Загрузок: 125 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт М.С. Крюкова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]