1. Тип занятия: развлечение - игра
2. Цель занятия: через синтез восприятия музыкальных и визуальных образов приобщать к искусству, развивать музыкально – художественные способности детей старшего дошкольного возраста, используя интерактивную игру.
3. Цели. Образовательная: формирование художественной культуры воспитанников через игровую и творческую деятельность; формирование системы поэтапного художе-ственного познания мира, развитие рефлексии собственных достижений с учетом психофизиологических особенностей возраста. Развивающая: развивать слуховую сосредоточенность и музыкальную память; раз-вивать тембровый слух; развивать музыкально – художественные способности де-тей; развивать способности к построению ассоциативных аналогий между образа-ми действительности и звуковыми, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства; развивать в ребенке индивидуальность, поощрять лич-ностные высказывания; развивать творческие способности. Воспитательная: воспитывать музыкально – эстетический вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию; учить детей взаимодействовать, развивать навыки коммуникации.
4. Краткое описание. Это занятие стало итоговым в проекте «Поле чудес». В ходе проектной деятельности дети изучали овощи, их свойства, состав. Разучивали сти-хи, песни, танцы. Учились «озвучивать» овощные образы детскими музыкальными инструментами. Занятие проводилось в форме шансовой игры «Поле чудес». Каждый ребёнок имел шанс показать свои интеллектуальные, вокальные, хореографические, актёрские и другие творческие способности. Викторина включала загадки, вопросы на знание овощей, их полезных свойств. Задание по ИЗО заключалось в умении вписать овощ в геометрическую фигуру и творческое задание «Оживи овощ». Игра со зрителями заключалась в исполнении незнакомой музыки по видео партитуре – «Овощной оркестр». 11 музыкальных номеров программы были подготовлены заранее, но очерёдность выступления определялась зрителями при помощи вытягивания жетонов и была для выступающих неожиданной, что помогло избавить детей от волнения
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники: Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развитие художественного восприятия; использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и творческой деятельности; готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в самостоятельной деятельности. Личностные: укрепление культурной и этнической идентичности в соответствии с духовными традициями народа; наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективной игры; продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание. Метапредметные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства; ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности; участие в жизни микро и макросоциума; овладение способностью к реализации творческих замыслов через понимание целей. |