Четверг, 28.03.2024, 19:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

Праздник воздушных шаров
[ · Скачать удаленно () ]
29.08.2014, 23:12

Мой университет – www.moi-mummi.ru

Организационная информация

Тема урока

 

Праздник воздушных шаров

Предмет

Культурно-досуговая деятельность

Класс

Младшая дошкольная группа

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Волкова Елена Ивановна - воспитатель

Образовательное учреждение

МОУ ДОУ №355

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Южный округ

Республика/край

Волгоградская область

Город/поселение

Волгоград

Методическая информация

Тип урока

 

Интегрированный

Цели урока

 

Создать условия для развития сенсорных эталонов.

Задачи урока

 

Закрепить у детей понятия: величина, цвет форма;

Развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам;

Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»; Развивать мыслительные процессы: мышление, воображение, сенсорику;

 

 

Необходимое оборудование и материалы

Шары воздушные разного цвета и размера; глазки, ротики на самоклеющейся бумаге;

обручи двух размеров;  бассейн надувной ,ленточки разных цветов, модули (красного, синего, желтого цвета),поролоновые овалы и кружочки( для изготовления бус), разучивание текстов песен «Воздушные шары», «Улыбка», заготовленные смайлики.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Создание праздничной атмосферы через ознакомление предметов.

Ход и содержание урока

 

Вступление.

Встреча клоунов.

Закрепление сенсорных эталонов.

Активная деятельность детей.

Заключение.

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Соблюдение правил игры и указаний, сопоставление движений под музыку в коллективе.

Рефлексия деятельности на уроке

 

С помощью смайликов.

Домашнее задание

 

-

Дополнительная необходимая информация

Предварительное разучивание текстов песен «Воздушные шары», «Улыбка».

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Слова песен «Воздушные шары», «Улыбка», игры, Красный, круглый и большой. Художественный альбом для занятий с детьми 3-5 лет. Автор-составитель Е. А. Янушко, «Мозаика-Синтез», мягкий переплет, 2009 г., 12 стр., Соколова Ю. А. Сенсорика. М.: Эксмо, 2007.

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данная тема актуальна, кроме того, недостаточно методической литературы и разработок. Данное направление необходимо реализовывать посредством открытых мастер-классов.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Сенсорные эталоны необходимы для дальнейшего всестороннего развития личности ребенка.

Другое

 

Сенсорные эталоны способствуют наилучшей адаптации к обучению в школе.

Тема:      «Праздник воздушных шаров»

Аннотация: интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста по развитию сенсорных эталонов.

Возраст детей  3-4 года

Задачи:  Закрепить у детей понятия: величина, цвет форма;

Развивать мыслительные процессы: мышление, воображение, сенсорику;

Обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»;

Развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам;

Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Предварительная работа: разучивание текстов песен «Воздушные шары», «Улыбка»

Место проведения: музыкальный зал

Длительность 20-25 минут

Медиа-материал: песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», песня «Воздушные шары», латышская полька Т.Назарова- Метнер, музыка Д.Кабалевского «Клоуны»,  музыка А.Хачатуряна « СКАКАЛКА», музыкаА. Гречанина «МАЗУРКА».

Атрибуты и инвентарь:

Шары воздушные разного цвета и размера; глазки, ротики на самоклеющейся бумаге;

обручи двух размеров;  бассейн надувной ,ленточки разных цветов, модули (красного, синего, желтого цвета),поролоновые овалы и кружочки( для изготовления бус)

Оформление: Зал разукрашен воздушными шарами.

Действующие лица:

Ведущий  Воспитатель

Колун Бим Воспитатель

Колун Бим Воспитатель

Воспитанники ДОУ

                                                                   Ход праздника:

Завязка

В зал под музыку Т.Назарова- Метнер  Латышская полька  входят дети

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Дети приветствуют гостей. Воспитатель: Сегодня у нас Праздник «Воздушных шаров»!

Посмотрите - ка, ребята.

Чудо - чудное случилось!

Сколько шариков воздушных

В нашем зале появилось!

Шарики все разные

Шарики прекрасные

А каких они цветов?

Кто ответ мне дать готов? (Дети называют цвета шаров:)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали, но друзья, о шариках вы не всё сказали.

Где большой здесь шарик самый? А где шарик самый малый? (Дети отвечают..).

 Шарик круглый где, скажите? А где длинный, покажите! Лёгкий шарик иль тяжёлый? Можно ли сидеть на нём, отдыхая зимним днём?( Дети отвечают и показывают.)

Воспитатель: Эти славные шары кто принёс для детворы? Кто украсил ярко зал?

 (Из- за ширмы слышатся весёлые голоса)

Под музыку Д.Кабалевского Клоуны

 В зал к детям выходят 2 клоуна.

 

Развития действия

Клоуны: Привет, весельчаки и шалунишки! Мы пришли в зимний час-Поскорей встречайте нас!

( Дети хлопают в ладоши. )

Воспитатель: Клоун рыжий, клоун белый, Клоун плакса, клоун смелый, Клоун Бом и колун Бим -Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда

Клоуны: Да ребята, мы смелые и весёлые клоуны! Мы не только украсили зал, но и принесли с собой воздушные шары!

 (Клоуны раздают детям воздушные шары не надутые)

Клоуны: Вы сначала потрогайте и скажите, пожалуйста, а какие они - эти шары?

Дети:

Мягкие, резиновые, разноцветные...

Клоуны:

А попробуйте их тянуть... они ещё, дети тянутся, потому что они резиновые. А ещё они

мнутся,   посмотрите!  

(показывает),  и   обратно   расправляются!

Клоуны   просят   ребят  повторить слова «резиновый», «тянется», «мнется».

Клоуны:

А когда их сильно-сильно надуваешь, они ещё могут и ... что сделать? - лопнуть конечно!

Но наши шарики не будут лопаться!

Мы лучше с ними поиграем!!!

Договорились!

Дети: Да!

(Клоуны снимают шары и раздают их детям, под музыку А.Хачатурян СКАКАЛКА проводятся игры с шарами:)

«Найди свой домик»;

«Светофор»;

«Не урони шар на пол»;

«Танцуют все!» под музыку А. Гречанина МАЗУРКА

конце дети должны показывать интересные фигуры  с шарами)

Клоуны: Девчонки и мальчишки!

Принесли мы вам яркие, воздушные шары красивые и нужные.

Да только что же получается:

Шары на ниточке качаются

И никому не улыбаются

А почему?

Мы не поймём...

Воспитатель: Ребята, вы хотите, что бы воздушные шары были весёлыми и улыбались?

-Давайте вместе с вами подарим шарикам весёлую улыбку и глазки.

(Дети вместе со взрослыми делают шарикам улыбку из самоклеющейся бумаги.)

Клоуны: Ну, вот и дети улыбаются, и шарики все усмехаются. Так и хочется спеть

песенку...(Дети встают в полукруг и исполняют

Песню « Улыбка» Слова М. Пляцковского
Музыка В. Шаинского 

Клоуны: Давайте нарядим наши шарики, повяжите ленточку в цвет шарика.

Дети находят ленточку такого цвета как цвет шарика и завязываю ленточку  к шарику

Клоуны: Ой, какие симпатяшки! Что за чудные мордашки? Красавцев таких не видал свет. Эх, жаль, у шариков имени нет.

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем имена воздушным шарикам.

Дети вместе со взрослыми придумывают имена шарикам (Кроха, Весельчак, Шустрик и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте в подарок нашим клоунам соберём красивые бусы!

Игра «Собери бусы»

Кульминация

 Клоуны: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! Подарите настроение своей семье, выберите себе смайлик . (Предлагают на выбор смайлики: с веселой улыбкой, грустной улыбкой или без улыбки ).А нам, ребята, уходить пора... А эти красивые шары мы дарим   вам. Вы с ними поиграете в группе! До следующей встречи! До свидания!

Дети встают в полукруг и исполняют песню «Воздушные шары».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Улыбка

Из мультфильма «Крошка Енот» 

От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется… 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

Припев: 

И тогда наверняка 
Вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка 
Начинается река, 
Ну а дружба начинается с улыбки. 

От улыбки солнечной одной 
Перестанет плакать самый грустный дождик;
Сонный лес простится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши. 

От улыбки станет всем теплей — 
И слону, и даже маленькой улитке… 
Так пускай повсюду на земле, 
Будто лампочки, включаются улыбки!

Слова М. Пляцковского
Музыка В. Шаинского 

 

Песня «Воздушные шары»

 

В праздники на улицах 
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары. Голубые, красные, 
Разные-разные:
Желтые, зеленые
Воздушные шары!
Очень любят шарики
Ребята в эти дни. 
У каждого за пуговку
Привязаны они. 
Разные-разные: 
Голубые, красные, 
Желтые, зеленые
Воздушные шары! Вот над нашей улицей
Летят они, легки, 
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки.
Разные-разные: 
Голубые, красные, 
Желтые, зеленые
Цветные огоньки. 
Я. Аким
 

Игра

«Найди свой домик»

Надувной бассейн наполнен надувными шарами разного размера (выбираем один шарик) и переносим ….

В жёлтый обруч  шарики маленького размера,

в красный обруч шары большого размера

 

Игра

«Светофор»

 

Ребёнок выбирает шарик по желанию (красный, жёлтый или зелёный)

По команде «Стройся!» подходит к модулю соответствующему цвету шарика

Воспитатель называет цвет, дети, в руках шары названного цвета маршируют.

 

Игра

 

«Не урони шар»

 

Ребёнок из надувного бассейна набирает в руках  как можно больше шаров и добегает до стены, стараясь не уронить шары

 

Игра

 

«Танцуют все!»

 

Дети под музыку выполняют с шариком разнообразные танцевальные движения (в конце дети должны показывать интересные фигуры с шарами)

 

Игра

 

«Собери бусы»

 

Дети из поролоновых фигур нанизывают на одну ленточку овальные заготовки-детали

На другую ленточку круглые - заготовки детали чередуя их по цвету .

Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: hr66355
Просмотров: 1420 | Загрузок: 643 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Марина19  
Уважаемая, Елена Ивановна!
Ваша работа не допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании». НарушеныТРЕБОВАНИЯ К ФЕСТИВАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ п. 2.4.: Все фестивальные материалы предоставляются в электронном виде в одном архивном файле (zip или rar).,  а так же п.1.2.: отсутствует медиа- и/или мультимедиа компонент. Конспект занятия выполнен не по образцу.
Технический эксперт М.С. Крюкова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]