Открытый
профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС»
Культурно – досуговая
деятельность
Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»
Старший дошкольный
возраст
Информация
об авторах:
Устинова Наталья Николаевна
ГБДОУ
детский сад № 52 комбинированного
вида Кировского района г.
Санкт-Петербурга
Воспитатель
Педагогический стаж 11 лет
Первая категория
Вавилова Алёна Валентиновна
ГБДОУ детский сад № 52 комбинированного
вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Инструктор по
физической культуре
Педагогический
стаж 18 лет
Высшая категория
Санкт – Петербург
2014
Тип урока – интегрированное
Цели урока - Формировать
знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить знания об опасностях,
которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение
различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Умение детей применять
полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие:
- Развивать внимательность,
наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.
- Развивать физические качества и
двигательный потенциал каждого ребенка.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей
положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-
Воспитывать культуру поведения на дороге;
- Умение внимательно слушать, не
перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарище.
Материалы: набор
дорожных знаков, эмблемы команд, мольберт, 2 платочка для конкурса капитанов,
цветик – семицветик, 2 детских грузовика, 2 скамейки, 4 дуги, крупные пазлы
«Автомобили» 2 шт., жетоны на каждого ребёнка в виде светофора, флажки.
Предварительная
работа:
Подбор материала по правилам
дорожного движения; рассматривание плакатов по дорожным ситуациям. Чтение
художественной лит-ры: В. Головко «Правила движения»,Л .Гальперштейн «Трамвай и
его семья», Н. Носов «Автомобиль», О.Бедарев «Азбука безопасности»,
А.Дмоховский «Чудесный островок» ,С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная
презентация по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк».
- Краткое описание хода урока (сценарий праздника).
- Торжественная часть.
Выход детей. Звучит музыка «Марш» МР3
(СЛАЙД 1)
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Нам лето дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
-Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться,
выполнять интересные задания.
Все они будут посвящаться Правилам Дорожного Движения,
потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком
двигаются транспортные средства.
Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и
опасность дорожно-транспортных происшествия. Все должны четко знать и выполнять
правила ДД и взрослые и дети. 2 команды (Эмблемы) Приветствие команд (СЛАЙД 2)
- «ЗЕБРА» 2. «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Зебра - команда умелая Мы - Автомобилисты,
Ловкая,
сильная, смелая! Не
стой на пути,
Соревноваться с нами спеши, Наша
команда всегда впереди!
Мы уже
взрослые - не малыши.
- Конкурс «Цветик – семицветик»» (СЛАЙД 3)
Капитаны команд поочередно отрывают лепестки и командно
отвечают на вопросы
-Когда идешь по тротуару ты кто?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-Что такое зебра?
-Назови машины специального назначения.
-Как называется место, где ожидаем транспортное средство?
- Что такое транспортное средство?
-Что такое проезжая часть?
-Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
За правильный ответ команда получает флажок.
Стихи
(рассказывают дети)
Знак "Пешеходный
переход": (СЛАЙД 4)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Подземный
пешеходный переход": (СЛАЙД 5)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Игра. «ПРОЙДИ ПО
ПЕРЕХОДУ»
Дети должны пройти полосу препятствий ЗЕБРА – ДУГИ - СКАМЕЙКА около которых расставлены дорожные
знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход».
Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным
способом.
Конкурс. «ЗАГАДКИ» (СЛАЙД 6)
v
Я хочу спросить про знак.
Нарисован
он вот так:
В
треугольнике – ребята
Со всех ног
бегут куда-то.
(Осторожно
– дети!)
v
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
(Пешеходный переход) (СЛАЙД
7)
v
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой,
Нужно знак найти, какой?
(Пункт Медицинской помощи) (СЛАЙД
8)
v
В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Остановка) (СЛАЙД 9)
v
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус) (СЛАЙД 10)
v
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный
(Светофор) (СЛАЙД 11)
Конкурс
«СПОРТИВНЫЙ»
4 человека с каждой команды
Довести на грузовике «змейкой» до ориентира, а обратно
прямо-дорожный знак
Знаки:
-Пешеходный переход
- Железнодорожный переезд
-Движение пешеходов запрещено
-Осторожно дети
-Дорожные работы
-Место остановки
-Подземный переход
-Пункт первой медицинской помощи
После беседа-показ знаков
v
Ты не мыл в дороге рук,
Поел
фрукты, овощи,
Заболел и
видишь - пункт……Медицинской помощи
Конкурс «ПУНКТ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» (СЛАЙД 12)
Рассказ как вести себя при травмах, при оказании первой
медицинской помощи. После мед. работник ставит крестики зеленкой на руке, ноге
по желанию – детям.
Конкурс
АВТОМАСТЕРСКАЯ»
по 3 человека из команды
Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в
нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль»
Кто быстрее, той команде – флажок.
ТАНЕЦ ВСЕХ
УЧАСТНИКОВ «АВТОМОБИЛИ» МР3 «Весёлые ребята»
Песня «Автомобили, буквально все заполонили»
Конкурс «КАПИТАНОВ» (СЛАЙД 13)
МР3 «Капитаны»
С закрытыми глазами нарисовать автомобиль
ИГРА «ЭТО Я...»
Там, где нужно, (после слов ведущего), отвечать «Это я, это
я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед,
только там, где пешеход?
- Кто летит вперед так
скоро, что не видит светофора
- Знает кто, что красный
свет — это значит - хода нет
- Кто из вас в вагоне
тесном, уступил старушке место
- Кто, из вас идя домой
держит путь по мостовой
- Подведение итогов. (СЛАЙД
14)
Ведущий:
Вот и подошел к
концу наш праздник
Завершая
выступление
Подведем итог
ученью
Кто бы ты ни был
стар или млад
Знание правил -
ценный клад.
Поздравление участников в подарок жетон с изображение
светофора. МР3 «Фанфары»
- Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Предметные:
• Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
• Умеет соблюдать правила в подвижных играх и эстафетах со
сверстниками.
Личностные:
• Способен взаимодействовать со сверстниками, учитывать интересы и
чувства других, радоваться успехам и сопереживать неудачам других.
• Обладает навыками осознанного использования знаний правил
дорожного движения в повседневной жизни.
Метапредметные:
• Умение управлять своим поведением и соблюдать общепринятые нормы
ПДД на основе первичных представлений.
|