Интеллектуальная
Олимпиада смешариков.
1. Тип урока: познавательная совместная
деятельность.
2. Цели урока: развитие интеллектуальных
качеств детей дошкольного возраста.
3. Задачи урока: развитие познавательных
психических процессов (внимание, память, мышление, речь); расширение кругозора
детей; закрепление навыков выполнения простейших арифметических действий; развитие познавательно-исследовательской деятельности.
4. Краткое описание хода урока.
Скоро у нас в
стране состоится Олимпиада. Смешарики решили провести свою Олимпиаду для самых
сообразительных. Для этой олимпиады каждый смешарик придумал свои задания.
1. Первое задание придумал Лосяш. Он
выбрал самые интересные вопросы и назвал свой конкурс «Рассуждалки».
Постарайтесь дать полный, развернутый ответ
на вопросы Лосяша.
2. Изобретатель Пин придумал свое
задание, когда наводил порядок в мастерской.
3. Би-би привез свое задание привез с
далекой планеты. Жители этой планеты любят собирать все предметы парами с
противоположным значением.
4. Ежик долго думал над своим заданием.
И придумал его, когда помогал Копатычу пересчитывать цыплят, разбежавшихся по
огороду. А вы сможете сосчитать цыплят Копатыча? А теперь выполним задание
Ежика, посчитаем его друзей.
Всем известно,
что успех в соревнованиях невозможен без разминки. Поэтому приглашаем всех на разминку.
5. Копатыч любит не только покопаться в
огороде, но и разгадывает различные головоломки. На своих листочках дорисуйте в
пустых клетках недостающий узор.
6. В своем задании Крош предлагает опуститься
на морское дно и найти там 7 предметов. Вы их скоро тоже увидите на экране. Вам
нужно будет запомнить эти предметы, а потом найти и обвести эти предметы у себя
на листочках.
7. Бараш на морском дне нашел совсем
другие предметы, сложил их в коробочку и придумал для вас свое задание. Вам
нужно выбрать одну картинку («фотографию» предмета с морского дна) и описать
этот предмет, так, чтобы другие догадались, что нарисовано на картинке. При
выполнении задания нужно соблюдать правило: название предмета говорить нельзя.
Разминка.
8. Нюша придумала свое задание, когда
разбирала гардероб. Ей стало интересно, сможете ли вы подобрать каждой варежке
пару. Это не так просто, для этого нужно выполнить арифметические действия на
сложение и вычитание.
9. Мудрый Кар Карыч наблюдая за друзьями,
придумал такое задание: нужно найти соответствие между словом и картинкой.
Ребята, мы
выполнили все задания смешариков. За ваше усердие и сообразительность Совунья
приготовила для вас маленькие подарки на память о необыкновенной олимпиаде. И
мы прощаемся с нашими героями до следующих встреч.
5.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. дошкольники в
ходе совместной деятельности: актуализируют навыки прямого счета,
выполнения простейших арифметических действий на сложение, вычитание и
сравнение; активизируют описательную речь, закрепят навыки использования
обобщающих слов; закрепят навыки наглядно-образного и логического мышления;
потренируют распределение внимания, зрительную память. Расширят представления о
событиях, происходящих в стране (олимпиада).
|