Пятница, 17.11.2017, 22:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Зоопарк"
[ · Скачать удаленно () ]
15.12.2014, 15:22

Описание проекта

 

1.Тип НОД: занятие – рефлексия – дети закрепляют свое умение применять новые способы действий в других условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректировать свою деятельность.

2.Цель НОД: Совершенствовать пространственные и геометрические представления детей с помощью технологий.

3.Задачи НОД:

  1. Образовательные:

- Уточнить приемы деления полоски бумаги  на 2–4 и 8 равных частей, на 3-6 и 12, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.), с помощью учебно – методического комплекса  «Новый диск», применение игр «Простые дроби» для закрепления знаний детей о соотношении частей и целого.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

2.  Развивающие:

- Развитие  пространственных отношений на примере ориентирования по карте, используя конструкторскую среду «Карты и планы».

- Развитие  геометрических представлений с помощью среды «Геометрический планшет».

- Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

3. Воспитательные:

          - Воспитание чувства сострадания к больным, желания помочь им; чувства взаимовыручки;

          - Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

           - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками: воспитание умения работать в подгруппе, умения договариваться.

4.Краткое описание хода НОД.

Дети стоят около интерактивной доски. Айболит (озвученный) говорит, что в нашем городе заболели животные, просит помочь найти их. С помощью загадки дети выясняют, что заболевшие животные живут в зоопарке.

Отправляемся в зоопарк. Среда «Конструктор карт и планов» помогает добраться по карте города от нашего детского сада до зоопарка. Чтобы найти заболевших животных, выясняем, что нужно построить план зоопарка. В этом помогает среда «Геометрический планшет». Дети индивидуально работают за столами (рисуют на клетчатом поле квадраты – клетки в соответствии с заданием). Затем один ребенок выполняет у доски, остальные самостоятельно сверяют и проверяют свою работу.

После составления плана, узнаем с помощью загадок детей, кто же проживает в этих вольерах. В презентации (в составленном детьми плане зоопарка) появляются животные в соответствии с отгадками.

Айболит просит нас помочь дать лекарства больным. Дети делятся на две подгруппы следующим способом: на столе лежат картинки животных Удмуртии и Африки, о которых были загадки.  Ребенок берет понравившуюся, определяет, где проживает данное животное. На ковре стоят две картинки – символы (елка – Удмуртия, пальма – Африка). Дети подходят с картинкой животного к нужному символу. Каждой подгруппе нужно разделить полоски бумаги (капсулы) для животных на 2, 4, 8 частей и 3, 6, 12 частей. Полоска дается на каждого участника, детям нужно договориться,  кто из них на сколько частей будет делить. После выполнения практического задания, воспитатель просит детей срочно подать лекарства больным. Диск «Начальная математика», игра «Простые дроби», на интерактивной доске выполняем упражнение «Обозначить части полосок дробями». После игры, воспитатель говорит детям, что животные приняли капсулы и выздоровели. На доске анимационная картинка, где животные радуются и танцуют.

Воспитатель предлагает детям отправить письмо животным в зоопарк. Занятие заканчивается рефлексией, где дети выбирают фишку одного цвета, если справился со всеми заданиями и другого цвета, если что-то не получалось, с чем-то справился не сразу. Дети объясняют свой выбор. Воспитатель благодарит детей за помощь животным и предлагает в следующий раз сходить к ним в гости в зоопарк.

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. дети в ходе НОД.

  • Знать приемы деления полоски бумаги  на 2–4 и 8 равных частей, на 3-6 и 12, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
  • Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
  • Уметь ориентироваться по карте (в частности нашего города).
  • Формируется познавательный интерес.
  • Нравственные ориентиры: помощь животным, сострадание к больным.
  • Умение оценить себя, свою деятельность с помощью рефлексии.
  • Навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
     
Категория: Математика | Добавил: sekunova_alena
Просмотров: 912 | Загрузок: 169 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]