Четверг, 08.12.2016, 08:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

"Волшебные кисточки"
[ · Скачать удаленно () ]
04.10.2014, 01:24

Совместная  познавательно-исследовательская  деятельность

Форма работы - Исследование

Образовательная область - Познание

 

Цель. Закрепить представления о геометрических фигурах. 
 

Задачи:

-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Упражнять в сравнении предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

-Закреплять умение считать в пределах четырёх

 

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.

Формировать коммуникативные навыки.

 

Ход НОД

Воспитатель. Ребята у меня есть волшебные кисточки. Хотите с ними познакомиться?

Предполагаемые ответы детей. Да!

Воспитатель. Тогда рассаживайтесь скорей за столы, нас ждёт удивительное приключение.

*   -нажать на мышь Слайд 2 .

 Воспитатель.  Посмотрите,  какие красивенькие у меня кисточки.  Видите они живые, и умеют рисовать сами. А какими красками они будут рисовать, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей.   Красной, синей, зелёной.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей.   На кисточках такие краски.

Воспитатель.        

*   Ой! Кто это там выглядывает из-за кисточки. Да это же Винни-Пух.  Он тоже хочет познакомиться с волшебными кисточками.

*   Слайд 3  

Воспитатель. (Комментирует видеофайл) Кисточки рисуют прямые линии.

Какого цвета эти линии?

Предполагаемые ответы детей.   Красная, , зелёная, синяя

Воспитатель.  Точки две соединяем – получается  прямая.
                           Из прямых легко мы сложим несколько фигур похожих:

                           Квадрат, прямоугольник  и, конечно, треугольник.

 

*   Слайд 4 

Воспитатель. Какие  красивые фигуры получились у кисточек.  Как рад Винни-Пух  .      

*   Давайте посчитаем, сколько сторон в каждой фигуре.

 У квадрата    .  

*   Одна, две, три, четыре.   

У треугольника      

*   Одна, две, три.        

У прямоугольника       

*   одна, две, три, четыре.  У каких фигур сторон поровну?

Предполагаемые ответы детей.   У квадрата и прямоугольника.

Воспитатель.  У какой фигуры меньше всех сторон

Предполагаемые ответы детей.   У треугольника.

Воспитатель.  Волшебные кисточки хотят помочь отдохнуть нашим глазам. Давайте встанем и следим за фигурами  только глазами  (навести мышь на кисточки и нажать).

Презентация «Гимнастика для глаз» (по окончании навести мышь на синее облачко и нажать)

*   Слайд 5

Воспитатель.  Опять кисточки хотят нам что-то нарисовать

*   Слайд 6

Воспитатель. Какую фигуру рисует кисточка?

Предполагаемые ответы детей.   Квадрат

Воспитатель.      

*   Посмотрите,  Винни-Пух поместился на своём шарике в квадрате. 

У квадрата все стороны равны и поэтому в нём поместится круг такого же размера.

*   Слайд 7

Воспитатель.        

*   Какие фигуры  вы видите на экране?

Предполагаемые ответы детей.   Треугольники и квадраты

Воспитатель.  Сколько сторон в треугольнике? В квадрате?

Предполагаемые ответы детей.    Три стороны в треугольнике. Четыре стороны в квадрате.

Воспитатель.  Каких фигур на экране больше?

Предполагаемые ответы детей.   Треугольников больше, чем квадратов.

*   Слайд 8 

Воспитатель.       

О! Винни-Пух тоже захотел порисовать волшебными кисточками.

*   Какие фигуры у него получились?

Предполагаемые ответы детей.     Прямоугольники.

Воспитатель.  Как вы догадались? 

Предполагаемые ответы детей.     У прямоугольника две длинные стороны и две короткие.

Воспитатель.   Прямоугольники у Винни-пуха получились одинаковые по размеру?

Предполагаемые ответы детей.     Разные.

Воспитатель.  Где находится самый большой прямоугольник?

Предполагаемые ответы детей.     Внизу.

Воспитатель.  Где находится самый маленький прямоугольник?

Предполагаемые ответы детей.     Вверху.

Воспитатель.       

*   Винни-Пух очень доволен  вашими ответами. Давайте и мы с вами немножко потанцуем

  • *  

*   Слайд 10

Воспитатель.  Отдохнули!  Вернёмся на свои места.

Какие фигуры вы видите на экране? (прямоугольники, квадраты). Что можно сказать о их  количестве. (Их поровну)  Я вам раскрою один секрет за одной из этих фигур спрятался Винни-пух. Попробуйте его найти.  Если известно, что он спрятался за красной фигурой, которая находится не слева и не справа. Где же он?

Предполагаемые ответы детей.     За квадратом, который находится в середине.

  Воспитатель.       

*   Точно-точно. Вот он!

*   Слайд 10

Воспитатель. Ой, смотрите, пошёл дождик.  Но у нас есть теперь нарисованные геометрически фигуры и мы можем Винни-Пуху построить домик …       

Нет не хочет он заходить в домик. Совсем забыла, у нас же есть волшебные кисточки, попросим их нарисовать солнышко.        Вот дождики и кончился . А Винни-Пух показывает нам на время. Пора прощаться!

*   Слайд 11

Воспитатель.  Кисточки аплодируют вашим замечательным ответам.

.  Винни-Пух машет нам «До свидания» и нам пора заниматься другими делами.  Но я скажу вам по секрету, волшебные кисточки останутся с нами, и вечером вы сможете ими порисовать. И  я уверенна, что вы тоже научитесь рисовать эти замечательные геометрические фигуры

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: korolek777
Просмотров: 504 | Загрузок: 198 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]