Воскресенье, 17.12.2017, 20:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Из чего родилась музыка
[ · Скачать удаленно () ]
11.02.2014, 15:26

Тема: «Из чего родилась музыка»

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать навыки выразительного пения, расширять певческий диапазон, замечать выразительные средства музыкального произведения.

 

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, подвижность артикуляционного

аппарата, соотносить пение с движениями, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

 

Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения при прослушивание музыкальных произведений и художественно-эстетического вкуса.

 

Связь с другими образовательными областями: «Социализация» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.  «Физическая культура» - развитие физических качеств через музыкально-ритмическую деятельность.

 

Ход НОД.

Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель в костюме Феи музыки.

Фея. (поет) Доброе утро солнцу и птицам, Олям, Таням, Петям, всем нашим детям.

Дети (поют) Доброе, доброе, доброе утро!

Фея. Я – Фея Музыки. Хочу пригласить вас в удивительный мир музыкальных звуков. А попасть туда мы сможем с помощью вот этой волшебной дверцы, за которой вас ждет царство звуков («серебряная арка»)

Звучит волшебная музыка П.И. Чайковского «Вальс» («Лебединое озеро»)

Вы слышите эти волшебные звуки? Они так и зовут нас не просто пойти, а превратиться в красивых лебедей и полететь (дети бегут на носочках по залу, плавно размахивая руками) А сейчас, те лебеди до которых я дотронусь волшебной палочкой, будут выходить на середину и кружится, а потом «засыпать». Молодцы! (садятся на стулья у фортепьяно)

Давайте прислушаемся, ведь мы находимся в самом центре царства звуков.

Фонозапись «Дерево рубят, оно падает»

Что это за звук?  Какой мы звук услышали? (деревянный) Какой он?

Деревянный звук, какой?

Он стучащий и сухой
Теплый и трескучий,

Тихий и дремучий.

(сопровождается показом на интерактивной доске. Приложение № 1)

Давайте попробуем сами изобразить его. (стучат по деревянным предметам)

А это какой музыкальный инструмент? (деревянные ложки)

Фея читает стихотворение.

 «Ёжик» Г. Виер

С барабаном ходит ёжик:

Бум – бум - бум!

Целый день играет ёжик:

Бум – бум - бум!

С барабаном за плечами…

Бум – бум - бум!

Ёжик в сад забрёл случайно

Бум – бум - бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум - бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум - бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум – бум - бум!

И удары раздавались

Бум – бум - бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум – бум - бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

 Бум – бум - бум!

Какие слова всё время повторялись в стихах? Сколько ударов барабана изображают эти слова?

Давайте пропоем и простучим ритмический рисунок при помощи деревянных ложек.

 

 

А давайте прислушаемся, кажется еще какой-то звук. (стеклянный звон)

Два стакана до обеда

Меж собой вели беседу

Голос наш тонкий, звонкий

Ледяной и очень колкий.

С легкостью летящий,

Хрупкий и блестящий.

 

(сопровождается показом на интерактивной доске. Приложение № 2)

 

Теперь попробуем сами извлечь такой звук.

Дети поют песенку «Поссорились чашка и блюдце» муз. С. Казанцевой

Поссорились чашка и блюдце

Сейчас они разобьются.

Скоро на кухне, на полке
Будут лежать осколки

Не ссорься напрасно

Это очень опасно.

(дети изображающие «блюдце» и «чашечку» мирятся)

Слышите, какой-то звук. (запись церковных колоколов), (сопровождается показом на интерактивной доске. Приложение № 3)

 

Что это за звук? (металлический звон)

У металла гулкий звук

Не похож совсем на стук

Он бывает и трубящий

И призывный, и бренчащий.

 

Давайте сами изобразим его. (дети бренчат монетами, затем стучат по металлическим предметам)

Тише, тише. Слышите. Ш…..К нам в гости пожаловали шуршащие звуки.

(сопровождается показом на интерактивной доске. Приложение № 4)

 

Шелест, шепот, шорох, шум.

Это вам не бум, бум, бум.

Шур, шур, ши-ши-ши

Тихо-тихо пошуршим.

(шуршат смятым листочком бумаги)

 

Дети поют песенку «Шуршат осенние кусты» муз. С. Казанцевой

Шуршат осенние кусты

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш, дождь шуршит

И мышь, спеша в нору шуршит

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат. (приговаривают ш-ш-ш)

 

Вот такие бывают звуки.

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клик

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки.

 

Я - звук. Может, я чувствую себя перышком, тяжелым камнем, властной злой королевой, добрым гномом. Кем именно - я не знаю, потому что каждый раз я чувствую себя по – разному.

У звуков тоже есть свое настроение. Вот послушайте:

«Танцующий звук» - Жизнь порою вовсе не потеха

                                      и весельем надо дорожить.

                                      Человек танцует, радуется смеху,

                                      А потом чуть в танце он грустит.

Сейчас мы с вами пропоем этот звук.

(схема показана на интерактивной доске. Приложение № 5)

«Музыкальное удивление» - У меня сегодня удивление-

                                                Даже рот слегка мой приоткрыт,

                                                Глаза широко раскрытые,

                                               Я восклицаю в тот же миг:

                                               «О-о-о!»

Давайте пропоем этот звук.

(схема показана на интерактивной доске. Приложение № 6)

«Спокойствие» - Посидим с тобою тихо,

                              Может час, а может два.

                              Мне спокойно, на душе беззаботно, тихо, смирно,

                              Просто безмятежно мне.

 

Сейчас мы с вами пропоем этот звук.

(схема показана на интерактивной доске. Приложение № 7)

«Молния» - Разозлился не на шутку,

                     Брови сдвинуты мои.

                     Зубы стиснуты

                     И губы плотно сжаты, как и кулаки.

                     И я кричу: «А-а-а!»

Давайте пропоем этот звук.

(схема показана на интерактивной доске. Приложение № 8)

Фея. Еще музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Во флейте, в скрипке, в фортепьяно и других музыкальных инструментах.  Какие вы знаете музыкальные инструменты? Давайте посмотрим на доску и назовем инструменты. (Приложение № 9)

А теперь послушайте музыкальное произведение, в котором из множества звуков получилась вот такая музыка.

Музыкальный руководитель исполняет музыку Кемпферта «Путники в ночи»

Какая по характеру эта музыка?

 

Видите, сколько звуков нас окружает и чтобы их услышать, нужно только прислушаться, потому что музыка не только окружает нас, она живет у нас внутри.

На прощание я дарю вам вот такие нотки, которыми записываются все эти звуки, а из звуков получается красивая музыка.

(Фея дарит детям нотки, звучит музыка  П.И. Чайковского «Вальс» («Лебединое озеро») Дети превращаются в лебедей, летят к волшебной арке и снова превращаются в девочек и мальчиков)

 

Категория: Музыкальные занятия | Добавил: Levanina
Просмотров: 795 | Загрузок: 232 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ольга Николаевна!     

С сожалением сообщаю, что Ваша работа не  допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и  1.2  Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: на сайте отсутствует приложение 1, приложение 2 не соответствует требованиям к оформлению.   
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".     

Технический эксперт Виктория Павловна Колотухина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]