1.
Тип урока Комплексное музыкальное занятие в разновозрастной интегративной группе включением детей с ОВР(особые возможности
развития)
2.
Цель занятия: Развитие музыкальных и художественных способностей детей с учетом
их индивидуальных возрастных особенностей и возможностей в условиях разновозрастной
интегративной группы
3. Задачи занятия:
образовательные
¯ Развивать
и совершенствовать музыкальные
способности детей посредством синтеза
искусств музыки, слова и движения;
¯ Совершенствовать
развитие ритмического, звуковысотного,
тембрового, динамического, ладового слуха;
¯ Развивать
все компоненты устной речи детей;
¯ Обучать
и совершенствовать приемы игры на музыкальных инструментах (совместно, по образцу,
по речевой инструкции, самостоятельно и в оркестре)
¯ Совершенствовать
певческие навыки детей (чистоту интонирования, эмоциональное и выразительное
пение), используя элементы логоритмики;
¯ Расширять
и закреплять диапазон навыков основных
танцевальных движений, умения реагировать и изменять характер движений в
соответствии с музыкальной фразой и формой музыкального произведения;
Совершенствовать умение использовать разные приемы
наклеивания (клеевой карандаш);
коррекционно-развивающие
¯ Развивать
и активизировать зрительное, слуховое, кинестетическое внимание, восприятие;
¯ Развивать
и совершенствовать координацию движений с использованием «звучащих жестов»,
пространственные ориентировки;
¯ Развивать
и совершенствовать мелкую и общую моторику;
¯ Совершенствовать
навыки речевого дыхания, артикуляции;
¯ Развитие
просодических компонентов речи: ритма,
темпа, интонационной выразительности;
¯ Развивать
фонематический слух;
Воспитательные
¯ Обогащать
музыкальную культуру детей, воспитывать музыкальный вкус, используя произведения
композиторов –классиков
¯ Формировать желание
свободного общения воспитанников со сверстниками, младшими, детьми с особыми потребностями и взрослыми;
¯ Развивать
эмоционально-чувственную сферу ребенка, его личностные и интеллектуальные
качества;
¯ Развивать
эмоциональность и выразительность движений;
¯ Воспитывать
чувство цвета, пропорции, композиции в музыкальной и художественной
деятельности;
¯ Воспитывать
коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, культуру поведения;
¯ Активизировать
творческий потенциал каждого ребенка;
4. Краткое описание хода занятия.
В игровой форме дети учатся искать себе
партнера, украшают цветочками колечко из картона, которое в
дальнейшем им пригодится для танца. Получив «письмо от Весны», ( сюрпризный
момент с подарками), они участвуют в различных видах музыкальной деятельности. Восприятие
(слушание) и пение проходят с использованием ИКТ: видео
письмо от Весны, видео презентация в
сопровождении музыки А. Вивальди.
Получив от Весны в
подарок свистульки и листочки с бабочками, дети мотивированы на выполнение игровых заданий (подгруппами ) на
дыхание и развитие чувства ритма (повторение ритмического рисунка в « телеграммах» с
помощью свистулек)
Готовясь
встречать Весну, дети с удовольствием повторяют песенки – распевки, используя
жесты (речь с движением), одновременно закрепляя навыки игры на ложках, колокольчиках, которые находят под
стульчиками.
В музыкально ритмических
движениях дети используют продукт их собственной художественной деятельности ( самостоятельно
украшенные колечки для танца к 8
марта).
Все
старания детей «заинтересовали» «Солнечного зайчика», который пришел поиграть
и потанцевать с детьми (творческая игра, танец).
4. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе занятия у
детей будут развиваться вокальные навыки, расширится диапазон основных танцевальных движений, будет
развиваться координация движений, общая и мелкая моторика, навыки игры на
простейших музыкальных инструментах.
С помощью ИКТ у детей повысится интерес к слушанию музыки.
Дети закрепят умения работать с бумагой с помощью клеевого карандаша .
Дети познакомятся со временем года - весна, узнают об особенностях природы.
У детей
будет развиваться эмоционально волевая
сфера , улучшатся коммуникативные навыки, повысится творческий потенциал и
многое другое.
|