Описание проекта
(размещается только на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru
в разделе «Полный текст материала»)
1. Название конкурса «Второй Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2. Тип урока - интегрированная образовательная деятельность.
3. Цели урока - приобщать детей дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре, произведениям поэтического и изобразительного искусства через обобщение знаний о предметах и явлениях природы, общественной жизни в осеннюю пору
4. Задачи урока - воспитывать любовь к родной природе, искусству, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор. Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки). Путём сравнения показать детям, как деятели искусства по-разному передают образ осени. Учить понимать чувства, переданные художниками, композиторами, поэтами в своих произведениях.
5. Краткое описание хода урока.
На экране транслируется осенний пейзаж. Звучит 1-я часть пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня» (Октябрь). Дети входят в зал и садятся за столы.
Педагог здоровается с детьми, кратко сообщает тему занятия и задачи занятия: слушать музыку, играть в оркестре, работа на планшете mimio; рассматривать картину известного художника и рисовать то, что навеяла нам музыка, картина и стихи.
Музыкальный руководитель, используя загадку, побудительные вопросы, подводит детей к теме отражения образа осени в произведениях поэтического, музыкального, художественного искусства.
На экране транслируется картина И.И. Левитана «Золотая осень» и портрет автора картины. Дети самостоятельно составляют описательный рассказ с опорой на проблемные и познавательные вопросы педагога-воспитателя.
На экране транслируется портрет П.И.Чайковского, дети называют композитора, узнают по вступлению пьесу Чайковского «Осенняя песня», самостоятельно дают анализ частей пьесы с опорой на проблемные вопросы педагога.
Песенно-танцевальная композиция «Осень», музыка Романа Гуцалюка, в исполнении детей.
Посредством создания цветовой композиции к произведению, пиктограмм, графического изображения музыки, педагог учит детей передавать в графическом рисунке эмоциональное впечатление от музыкального произведения, отражая в своей работе его темповые, динамические, регистровые характеристик, развивает воображение, продуктивный вид мышления, нацеливает детей на произвольное отражение впечатлений от музыкального произведения с использованием планшета mimio.
Динамическая пауза проводится в виде ритмической гимнастики с элементами пальминга для глаз «Березки».
Восприятие песни «Ёжик». Беседа по содержанию и характеру произведения. Аранжировка песни детскими музыкальными инструментами (дети самостоятельно выбирают из ряда предложенных подходящие для аранжировки данного произведения инструменты) с использованием ритмических карточек, которые выбирают на планшете mimio и соответственно транслируются на экране мультимедиа.
Музыкальный руководитель предлагает дошкольникам передать впечатления от восприятия музыкальных пьесы Чайковского и картины Левитана в рисунках на листах тонированной мокрой бумаги акварельными красками путем сгибания листа. Перед работой просит хорошо продумать, что дети будут рисовать и чем можно наиболее ярко выразить свой замысел каждому ребёнку. Организовывается выставка рисунков с кратким рассказом по желанию детей о своём впечатлении от произведений искусств и своим рисунком. Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель подводит детей к выводу, что музыка может сочетаться
со стихами, стихи с картинами в произведениях искусства, передающих образ осени.
Я уверена, что вас не оставит равнодушным, то, что вы увидели и услышали сегодня, Что зарождающаяся любовь к прекрасному останется с вами навсегда.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Закрепляют умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе, используя разнообразные виды детской деятельности. Систематизируют знания об осенней поре; ИКТ- использование планшета mimio; закрепят навыки использования изобразительных средств, реализация творческих задатков в ритмопластике, аранжировке музыкальных произведений. Формируется креативное мышление, воображение, развиваются эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка
|