Пятница, 09.12.2016, 22:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

«Образ золотой осени в произведениях искусства»
[ · Скачать удаленно () ]
11.12.2014, 20:44

Описание проекта

(размещается только на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru 

в разделе «Полный текст материала»)

          1. Название конкурса «Второй Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».

           2. Тип урока - интегрированная образовательная деятельность.

           3. Цели урока -  приобщать детей дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре, произведениям поэтического и изобразительного искусства через обобщение знаний о предметах и явлениях природы, общественной жизни в осеннюю пору

           4. Задачи урока -  воспитывать  любовь  к  родной  природе,  искусству,  развивать  творческие  способности  детей,  расширять  их  кругозор. Расширять  и  обогащать  знания  детей об осенней  поре  средствами  различных  видов  искусств  (поэзии,  живописи,  музыки).  Путём  сравнения  показать  детям,  как  деятели  искусства  по-разному  передают  образ  осени.  Учить  понимать  чувства,  переданные  художниками,  композиторами,  поэтами  в  своих  произведениях.

             5. Краткое описание хода урока.

    На экране транслируется осенний пейзаж. Звучит  1-я  часть  пьесы  П.И.  Чайковского  «Осенняя песня»  (Октябрь).  Дети  входят  в  зал  и  садятся  за  столы.

    Педагог здоровается с детьми, кратко сообщает тему занятия и задачи занятия: слушать  музыку,  играть  в  оркестре,  работа на планшете mimio;  рассматривать  картину  известного  художника  и  рисовать  то,  что  навеяла  нам  музыка,  картина  и  стихи. 

       Музыкальный руководитель, используя загадку, побудительные вопросы, подводит детей к теме  отражения образа осени в произведениях поэтического, музыкального, художественного искусства.

     На экране транслируется картина И.И. Левитана «Золотая осень» и портрет автора картины. Дети самостоятельно составляют описательный рассказ с опорой на проблемные и познавательные вопросы педагога-воспитателя.

    На экране транслируется портрет П.И.Чайковского, дети называют композитора, узнают по вступлению пьесу  Чайковского  «Осенняя песня», самостоятельно дают анализ частей пьесы с опорой на проблемные вопросы педагога.

        Песенно-танцевальная композиция «Осень», музыка Романа Гуцалюка,  в исполнении детей.

    Посредством  создания цветовой композиции к произведению, пиктограмм,  графического изображения музыки, педагог учит детей передавать в графическом рисунке эмоциональное впечатление от музыкального произведения, отражая в своей работе  его темповые, динамические, регистровые характеристик, развивает воображение, продуктивный вид мышления, нацеливает детей на произвольное отражение впечатлений от музыкального произведения с использованием планшета mimio.

      Динамическая пауза проводится в виде ритмической гимнастики с элементами пальминга для глаз «Березки».

    Восприятие песни «Ёжик». Беседа по содержанию и характеру произведения.  Аранжировка песни  детскими музыкальными инструментами (дети самостоятельно выбирают из ряда предложенных подходящие для аранжировки данного произведения инструменты) с использованием ритмических карточек, которые выбирают на планшете mimio и соответственно транслируются на экране мультимедиа.

    Музыкальный руководитель предлагает дошкольникам передать  впечатления от восприятия музыкальных пьесы Чайковского и картины Левитана  в рисунках  на   листах  тонированной мокрой  бумаги акварельными красками путем сгибания листа.  Перед работой просит хорошо  продумать,  что  дети будут  рисовать  и  чем  можно  наиболее  ярко  выразить свой  замысел каждому ребёнку.   Организовывается выставка рисунков с кратким рассказом по желанию детей о своём впечатлении от произведений искусств и своим рисунком. Дети  рисуют  под  музыку  П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель подводит детей к выводу,   что  музыка  может  сочетаться

со  стихами, стихи  с  картинами в  произведениях  искусства, передающих  образ  осени.

    Я  уверена,  что  вас  не  оставит  равнодушным,  то,  что  вы  увидели  и  услышали  сегодня,  Что  зарождающаяся  любовь  к  прекрасному  останется  с  вами  навсегда.

             6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Закрепляют  умение  самостоятельно  выражать  эстетическое  отношение  к  природе, используя разнообразные виды детской деятельности. Систематизируют знания об осенней поре; ИКТ- использование планшета mimio; закрепят навыки использования изобразительных  средств,  реализация творческих задатков в ритмопластике,  аранжировке  музыкальных  произведений. Формируется креативное мышление, воображение, развиваются  эстетические, творческие интересы и потребности  каждого ребёнка

 

Категория: Музыкальные занятия | Добавил: timogaf
Просмотров: 610 | Загрузок: 170 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]