Ход занятия:
Под весёлую музыку дети заходят в зал.
Музыкальный
руководитель: Есть у нас
в России много красивых славных городов,
Но Лесосибирск – особый. Утро начинается – город просыпается!
Детьми исполняется хореографическая
композиция «Утро начинается».
Музыкальное сопровождение - песня «Утро начинается» музыка И. Космачёва, слова М. Яснова.
Музыкальный
руководитель: У каждого
человека есть на земле место, где он родился. Для многих из нас – это Лесосибирск.
А кто-нибудь знает, откуда такое интересное название?
Ответы детей.
Музыкальный
руководитель:
Действительно, слово «Лесосибирск» состоит из двух слов: «лес» и «Сибирь». Сегодня мы послушаем песню о нашем родном
городе Лесосибирске.
Музыкальный руководитель исполняет песню
«Наш Лесосибирск» слова Е. Емельяновой, музыка В. Ивченко.
Во время песни демонстрируются слайды с видами
города Лесосибирска (Презентация «Наш Лесосибирск»).
Музыкальный руководитель: Вы внимательно слушали песню.
Вспомните природу, что вы увидели на
слайдах?
На какой реке родился наш город?
Какой он наш Енисей? Что о нём можно сказать? А что окружает наш город? А что украшает? У меня есть волшебная
палочка. И сейчас, передавая её друг
другу из рук в руки, вы назовёте самые любимые места города Лесосибирска.
Музыкальный руководитель передаёт палочку
ребёнку. Дети по очереди называют свои любимые места в городе и аргументируют почему. Звучит весёлая музыка, в зал вбегает человек
Рассеянный. На голове у него дуршлаг, на ногах перчатки, неправильно застёгнут
пиджак. В руках у него дорожная сумка, магнитофон.
Рассеянный: Добрый вечер! Это город Норильск
или Новосибирск?
Дети: Это город Лесосибирск!
Музыкальный
руководитель: Ребята, вы
знаете кто это? Дети: Это Человек Рассеянный с улицы
Бассейной.
Рассеянный: Был я здесь очень давно… ваш город не узнал, раньше он
был совсем другой: маленький, невзрачный такой.
Музыкальный
руководитель: Да, наш
город с тех пор очень изменился. Теперь это
современный, молодой и красивый город со своими достопримечательностями.
Рассеянный: Давайте,
показывайте. А я видеокамеру сейчас возьму и на память всё сниму. (Несёт
магнитофон.) Музыкальный
руководитель: Это же не
камера, а магнитофон!
Рассеянный: Зато весёлую музыку играет он!
Музыкальный
руководитель: Ну и
хорошо! Давайте, ребята, споём для
Рассеянного песню о городе.
Дети поют
песню «Расцветай, город мой!» музыка
Б. Савельева. Музыкальный
руководитель: А сейчас мы совершим небольшое путешествие по нашему
городу.
Дети по
очереди с места рассказывают стихи о
достопримечательностях Лесосибирска, изображённых на слайдах презентации «Прогулка по Лесосибирску».
Рассеянный: Весело тут с вами.
Музыкальный
руководитель: Ты знаешь,
Рассеянный, а ещё наши дети знают частушки про родной город.
Рассеянный: С удовольствием послушаю!
Дети исполняют частушки. На проигрыш играют на ложках. В конце частушек Рассеянный пускается в пляс.
Музыкальный
руководитель: Ребята,
посмотрите на Рассеянного. Дети: У него перчатки на ногах.
Музыкальный
руководитель: Почему же
ты босой?
Рассеянный: Ох, совсем я стал плохой!
Торопился очень к вам, и валенки положил в карман. (Достаёт валенки из кармана.) Исполняется
танец «Валенки».
Музыкальное сопровождение – русская народная песня
«Валенки».
Рассеянный: А ещё раньше девицы гадали, валенки
свои кидали. А вы хотите попробовать? Тогда в две линии становитесь: в одну
девочки, а в другую мальчики.
Игра «Валенки».
После
игры Рассеянный выносит карусель.
Рассеянный: Вот, принёс я вам игрушку. Что с ней делать, подскажите, и меня
вы научите.
Танец «Карусель».
Музыкальное сопровождение – русская народная песня «Светит месяц».
В танце участвует 14 человек.
Рассеянный: Наша чудо – карусель от недугов средство. Где живёте вы, друзья?
Дети: На планете Детства!!!
Вместе с музыкальным руководителем дети поют
песню «Планета детства» музыка В. Цветкова.
Под
музыку выходят из зала.
|