Воскресенье, 17.12.2017, 20:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Бабушкин сундук
[ · Скачать удаленно (1,51 Mb) ]
07.12.2012, 17:03
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Тип урока - непосредственная образовательная деятельность.

Цели урока - Приобщить детей к истокам русской народной культуры через знакомство с предметами народного прикладного искусства.

Задачи урока - Продолжать знакомство детей с предметами народного прикладного искусства. Закрепить представления детей о русском народном костюме. Упражнять в вычленении отдельных элементов узора на одежде, различении и сравнении их между собой. Активизировать в речи слова, обозначающие название одежды, её элементы. Поддерживать интерес к русской культуре. Воспитывать любовь и уважение к русскому народу.

Краткое описание хода урока - Хозяюшка встречает гостей (детей), одетая в русский народный костюм.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Спасибо, что мимо не прошли,

Ко мне в гости зашли

Какие вы все нарядные

Да ладные!

Настенька – Настюшка,

Златовласая девчушка,

Ника – красавица,

Анжела – умница,

Машенька, словно пташенька,

Алёна – молодец,

Ну а Костя – удалец!

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Воспитатель: Вы обратили внимание, в каком я наряде? Что это за костюм? (ответы детей). Показ слайдов.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Посмотрите на сундук расписной, подарок моей бабушки. Он не простой, а волшебный – там лежит……. Сарафан. Посмотрите, какой красивый. Девушки его сами шили и украшали. Чем украшен сарафан? (ответы детей).

- Это головной убор. (Воспитатель вынимает из сундука кокошник). Посмотрите, что это? Расскажите, чем он украшен? (Вышивкой, бусами). Показ слайдов.

- Это рушник – вытирать руки и лицо. Как теперь называется этот предмет? (полотенце). Расскажите, каким узором он вышит. (ответы детей). Показ слайдов.

- Салфетка. Какая она? (кружевная). Как вы думаете, с помощью чего была создана такая красота? (Крючок, нитки, спицы). Ребята, кружева ещё плетут с помощью деревянных палочек – коклюшек. Показ слайдов.

- Скатерть, вышитая гладью. Для чего используют? (Ответы детей). Как вы думаете, в каких случаях стелили такие скатерти? (ответы детей). Показ слайдов.

Воспитатель: Ребята, вышивки гладью, крестом, кружево, украшенный бусами кокошник, сшитый сарафан – всё это сделано руками мастериц. Как в сказках таких женщин называли? (Рукодельница).

Викторина: «Назовите сказки, где героинями были рукодельницы?» (Ответы детей: «Морозко», «Золушка», «Крошечка- Хаврошечка» и др.)

Воспитатель: Рукодельницы сами придумывали узоры, сами подбирали цвета ниток, чтобы было красиво. Узоры вышивались разноцветными нитями. Каждый цвет имеет своё значение.

Дети объединяются в компании по цветным карточкам.

Воспитатель: Посоветуйтесь, что означает ваш цвет? С чем его можно сравнить?

Красный – огонь, солнце, защита от зла.

Зелёный – связь с природой, растительность.

Чёрный – земля, благополучие.

Воспитатель: Придумайте название своей компании. Задание: «Чья компания быстрее найдёт элементы узора на одежде?». Выбор большой карты, нужно подобрать маленькие карточки, находящиеся на столиках в соответствии с рисунком на большой карте. Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас здесь много разных вещей. Где ещё кроме бабушкиного сундука можно встретить такие вещи? (В музее). Показ слайдов.

Такие вещи – это произведения прикладног искусства, поэтому для того, чтобы оно не было утрачено, организуются выставки и собираются экспонаты в музеях.

Спасибо, гости дорогие, приходите ещё в гости.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия):


Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, закрепляют представления о русском народном костюме.
Закрепление умения работать в подгруппе.
Категория: Окружающий мир | Добавил: kolinichenko
Просмотров: 858 | Загрузок: 221 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 5
2  
Уважаемая Анна Валериевна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

3  
Большое спасибо. Я очень рада.

1  
Здравствуйте, примите пожалуйста на участие в фестивале двнный файл. С уважением Анна Валериевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]