Четверг, 25.04.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

«Что? Где? Как?»
[ · Скачать удаленно (14,78МБ) ]
05.12.2012, 10:38
Занятие – путешествие «ГДЕ? ЧТО? КАК?» Ознакомление детей с окружающим миром Конспект занятия в старшей группе. Разработчик: Селиванова Ольга Гермогеновна г. Томск 2011г. Цель: Дать детям представление о разнообразии природы и животного мира нашей планеты. Формировать экологическое мировоззрение и представление о неразрывности связи человека и природы. Задачи: Образовательные: · Закрепить знания детей о медведях, живущих на нашей планете. · Учить искать выход из сложной ситуации самостоятельно, опираясь на опыт и логику. Развивающие: · Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. · Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитательные: · Воспитывать заботливое отношение к животным. · Воспитывать культуру речевого общения. · Воспитывать умение детей внимательно слушать. Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, сюрпризный момент, мимическая разминка. Предшествующая работа: Знакомство с картой, составление карты плана групповой комнаты, занятие по ОБЖ «Если ты заблудился», просмотр книг, энциклопедий, журналов о медведях. Изготовление медведей способом оригами. Занятия по теме «Мои эмоции». Письмо бурому медведю. Занятие «Фотокорреспонденты». Оборудование: Ноутбук, ватман, бумага, клей, рюкзачки, фотоаппараты сделанные детьми из бросового материала, аромалампа. Ход образовательной деятельности: 1 слайд: Вос – ль: Сегодня к нам в редакцию пришло письмо: Куда: Детский сад № 79 Кому: Ребятам. Откуда: Тайга. Валежник. Берлога. От кого: Бурый медведь. Давайте его прочитаем. 2 слайд Чтение письма (письмо может прочитать читающий ребенок). «Дорогие ребята. Я очень люблю путешествовать, но в лесу у меня много дел. Я очень хотел бы узнать о своих родственниках медведях живущих в других странах. Помогите мне, пожалуйста! Бурый медведь». Вос – ль: Как мы фотокорреспонденты можем помочь Бурому мишке? Давайте совершим увлекательное путешествие и посетим разные материки в поисках медведей. 3 слайд Наше путешествие будет называться «Что? Где? Как?». Все взяли рюкзаки, фотоаппараты, карты? Тогда отправляемся в путь на воздушном шаре, проходите, садитесь. Чтобы наш шар полетел, давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова. Дети произносят слова: Секретов в мире много, их все не перечесть. В науке географии свои загадки есть. Мы побывать повсюду с тобою постараемся, Ведь наше путешествие лишь только начинается. Вос-ль: Давайте возьмем фотоаппараты и сфотографируем те места, где мы будем пролетать. Вос-ль: Мы пролетаем над каким-то материком: там скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки-коалы это….\Австралия \ Вос-ль: А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Наверное, это …\Африка \ Вос-ль: А вот белая бескрайняя пустыня. По ней ходят пингвины . Мы пролетаем над…\Южным полюсом \ Вос-ль: Еще одна бескрайняя белоснежная равнина. Мы видим белых медведей .Под нами ..\Северный полюс \ Вос – ль: А вот канадская тайга, где бродят стадами лоси и олени, пугают мелких зверей медведи гризли это… /Северная Америка/ Вос - ль: Мы пролетаем горный район заросший тростником в котором водятся Панды это…/Китай/ Вос-ль: Мы пролетаем над огромными лесами, где не встретишь ни пингвинов, ни белых медведей. Зато много бурых медведей ,рыжих белок, серых волков . Это леса нашей родины-..\России \ Вос-ль: Приземляемся. (Дети выходят из шара.) \ Группа оформлена в виде редакции газеты/ Вос-ль: Я предлагаю вернуться в редакцию и поговорить о том, что мы сейчас видели, летя на воздушном шаре. \Дети проходят на свои места\ Вос- ль: Скажите, о чем нас просил в своем письме бурый медведь? \Узнать о других медведях/ Вос –ль: Давайте выпустим газету о родственниках бурового медведя, которых мы видели. 4 слайд: Вос – ль: Огромный Северный край Америки называется Канада. В канадской тайге бродят стадами лоси и олени, пугают мелких зверей медведи гризли. Рассказ о гризли нам подготовили специальные корреспонденты из Канады. 5 слайд 1 выступление ребенка: Репшис Саша Медведи гризли похожи на бурого медведя. Но у гризли есть высокая холка или горб. Весной и летом медведь много ест, чтобы нагулять жир для спячки. 6 слайд 2 выступление ребенка: Репшис Маша Медведи гризли всеядны. Очень любят рыбалку. У каждого медведя свой способ ловли рыбы. Самцы ловят вверху, а медведица с медвежатами внизу на мелководье. Вос – ль: Спасибо за ваш рассказ. 7 слайд Вос – ль: На флаге штата Калифорния (США) изображен гризли по кличке Монарх. Медведи всегда были частью истории коренного населения Америки. Они уважали зверя за ум и силу. Чтобы попасть на другой материк нам необходимо выполнить физминутку. Физминутка «БРОДЯТ МЕДВЕДИ» Бродят по лесу медведи, Беспокойные соседи. Ходят-бродят, ищут мёд – Голод спать им не даёт. (Идём,переваливаясь с ноги на ногу) У реки медведи бродят, Лапой рыбу они ловят. (Ручку поднимаем вверх – ловим рыбу) Сами вкусно поедят и покормят медвежат. (Подносим руку ко рту) Уходят в берлогу медведи, И этому рады соседи. (Идём,переваливаясь с ноги на ногу) Медведи поспят до весны, Приснятся им сладкие сны. (Садимся и кладём руки под щёчку - спим). Вос – ль: Молодцы справились, и мы отправляемся на следующий материк. 8 слайд Вос – ль: Австралия! – это самый маленький материк, он же государство. На государственном гербе изображена ветка акации кенгуру и страус Эму. Эти животные обитают только на этом материке. Но мы прибыли сюда ради другого удивительного зверя. Это… 9 слайд Вос – ль: Коала – сонное сумчатое. «Коала» означает «Не пить». Коала не пьет, довольствуясь влагой содержащейся в листьях эвкалипта. Об этом удивительном животном нам расскажет специальный корреспондент из Австралии. 10 слайд Выступление ребенка: Виолетта Эти животные спят по 18 часов в сутки, а остальное время заняты поеданием листьев и побегов эвкалипта. После рождения детеныш забирается к матери в сумку и остается там 7 месяцев. Мама кормит его полупереваренными листьями. 11 слайд (Аня) РЕБЕНОК: Листья и побеги эвкалипта не очень питательны, поэтому энергии у коал немного. Двигаются они медленно, чтобы не слишком уставать. Эвкалипт называют «деревом – насосом», так как они «выкачивают» много воды из земли. Эвкалипт очень полезен, его добавляют в лекарства и зубную пасту. Вос – ль: А вы хотите быть здоровыми, тогда садитесь включим аромалампу. (Проводится ароматерапия) Вос – ль: Чтобы попасть на другой материк, давайте сделаем мишкам коалам подарок. Возьмите листы бумаги и выполните работу по схеме. (выполнение медведей способом оригами, ) 12 слайд Дети выполняют из бумаги способом оригами мордочку медвежонка. Вос – ль: Следующая страна, которую мы посетим это Китай и ее обитатель Панда. 13 слайд Выступление ребенка: Никита Панде нравится бамбук сладкий как конфета. нет еды вкусней вокруг ни зимой, ни летом. *** 14 слайд Панда (Мелания) Уши чёрные и лапы. Может грозно зареветь. Панда — тоже косолапый, Но — бамбуковый медведь. Панда, маленький, смешной, Убежал к себе домой И в бамбуковом дому Не откроет никому. Вос – ль: Мишка панда поможет нам отправиться дальше, если мы с ним поиграем. 15 слайд «Скажи и покажи настроение медвежонка» (Мимическая гимнастика) /воспитатель показывает карточки с изображением эмоций/ 16 слайд Вос – ль: Наше путешествие продолжается, и мы оказались в Арктике. И наш следующий герой белый медведь. 17 слайд «Историческая справка» Вос – ль: Первыми предками белых медведей была группа бурых медведей живших на севере России. Со временем они приспособились к суровым условиям. Шерсть постепенно густела и белела. У зверей формировался слой подкожного жира. Лапы стали шире и крупнее. Животные начали быстрее передвигаться по льду и лучше плавать. 18 слайд Выступление ребенка: Жители севера называют белого медведя—УМКА. Действительно, белый медведь очень умное животное. На всём теле у него есть одно чёрное пятно—это НОС. Когда он ловит рыбу, он одной лапой закрывает нос, чтобы быть незаметным, а другой лапой охотится за рыбой. 19 слайд Рассказ вос – ля: «Медвежий народ» Коренных жителей Арктики называют – эскимосами. Они охотятся на медведей. Жители Севера называют белого медведя «Нануком» и чтят за ум и силу. По древней легенде, в Арктике жил народ белых медведей. Их кожа покрыта шерстью, они ходили на задних конечностях и говорили. Оказавшись в безопасном месте, например в родных иглу (эскимосские дома изо льда), люди медведи снимали с себя шкуру. 20 слайд Вос – ль: Белый медведь предлагает вам поиграть. Физминутка «Кто на севере живет» По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно) Медведица идет. За нею медвежата (убыстряют шаг) Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками) Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево) По полынье холодной За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками) Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога», бегут Им веден путь едва высоко поднимая колени) Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны) Полярная сова. Вос – ль: Во время нашего путешествия мы узнали Где?...(живут медведи) Что? (едят медведи) Как? (выживают в нелегких условиях). Давайте ответим на вопросы бурого медведя которые он нам задал. Материал для газеты готов. Давайте ее оформим и отправим медведю. Давайте проверим ваши знания. Викторина: «Эти удивительные медведи» 1. Где живут гризли? 1) В Северной Америке 2) Южной Америке 3) Западной Европе 2. Любимое лакомство гризли? 1) Камбала 2) Рыбные палочки 3) Лосось 3. Официальная эмблема США? 1) Медведь гризли 2) Белоголовый орлан 3) Благородный олень 4. Почему медведей назвали «Гризли»? 1) Они все грызут 2) Из – за скверного характера 3) У них серый мех 5. Какой из этих мишек вымышленный? 1) Гризли 2) Панда 3) Гамми 6. Кто заботится о медвежатах? 1) Мама 2) Папа 3) Бабушка 7. Где живут белые медведи? 1) В Арктике 2) На Южном полюсе 3) В Северной Америке 8. Какой из этих медведей ненастоящий? 1) Малайский медведь 2) Бурый медведь 3) Винни – пух Вос – ль: нам письмо. «Благодарность от медведя» «Ребята, большое спасибо! Очень интересное путешествие! До новых встреч!»
Категория: Окружающий мир | Добавил: germogen74
Просмотров: 1316 | Загрузок: 520 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 buhanceva1960  

1 gri3lik-ex  
Уважаемая Ольга Гермогенова!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]