НОД ознакомление с окружающим миром «Дикие
животные и их детеныши» Цель: Закрепить
знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; обогащение и активизация
словаря по данной теме (бурый, спячка, плутовка) Задачи: 1.Образовательные: - формировать умение детей знать и различать диких животных
и их детенышей, правильно соотносить их названия; - расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
- уточнить представление детей о внешнем виде диких
животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. 2. Развивающие: - развивать психические процессы детей: внимание, память,
мышление; - способствовать развитию связной речи, артикуляционного
аппарата. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - бережное отношение к обитателям живой природы. Материалы и оборудование: - Телеграмма, ленточка, аудимагнитафон, аудиозапись легкой
музыки, листы с заданиями - Мультимедийная система - Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»,
интерактивная доска Ход I. Организационный
момент. Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. «Срочно к нам вы приходите, Срочно нам вы помогите! Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите И нас срочно помирите!»
Жители леса. Воспитатель: Телеграмма непростая, а с необычными
заданиями. Ну что, поможем животным леса?
Хотите отправиться в интересное путешествие? Дети встают друг за другом. Одну руку кладут впереди
стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не выпуская
ленточку из рук, держась друг за друга, встают
в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка. Произносят хором
слова: 1,2,3.4,5 – в лес идем зверей спасать. II. Основная
часть. Беседа с использованием наглядности (слайды) Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в
лесу? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Правильно, дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют? Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе
заботятся, сами добывают себе еду. Воспитатель: Дикие животные с человеком не живут, Постоянной помощи от него не ждут. Сами пищу себе добывают, сами деток своих охраняют, Строят прочное жилище, место сбора сами ищут. Зайцы, волки, лисы, ежи и медведи, Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать. По своим живут законам,
их всем людям надо знать, Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять. Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны
вспомнить, какие животные живут в лесу. Кто в берлогу спать ложится волк , медведь или лисица? Воспитатель: Посмотрите кто же это? Дети: Медведь Слайд 1 Воспитатель:
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой же он? Какие у него лапы? Дети: Медведь
большой, сильный. Воспитатель:
Правильно, это медведь. Медведь, косолапый, бурый. А как называют дом медведя? Дети: Берлога Слайд 2 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так
думаете? Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Вход в берлогу
завален ветками и землей. Только весной проснется. Медведь питается рыбой, мелкими зверьками, ягодами,
грибами, орехами, выкапывает из земли
корешки растений, он большой сладкоежка, очень любит мед. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Познакомимся еще с одним жителем леса. Воспитатель: Ой,
смотрите, Под кустом, под
кустом, Кто-то с рыженьким
хвостом – Как вы думаете, кто
это? Дети: Лиса Слайд 3 Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой
у неё хвост? Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё длинный, пушистый хвост. Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка,
маленькие ушки и большой, пушистый хвост. Зачем лисе такой пушистый хвост? Дети: Следы заметать Воспитатель: Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют
плутовка, что означает обманщица. Охотится
лиса за мышами, зайцами. Лиса не
меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? Дети: Нора. Слайд 4 Воспитатель: Посмотрите на экран – это лисья нора. Вход в
нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? Дети: это волк Слайд 5 Воспитатель: Расскажите,
какой он? Дети: Волк сильный,
смелый, умный Воспитатель: Всегда волк ходит в серой шубке. У волка
длинный и протяжный вой. У
волка тоже есть дом, посмотрите какой
он. Слайд 6 Его дом называется логовом. Воспитатель: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Дети: Белочка Слайд 7 Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая
она? Какие у неё ушки и хвост? Хвост у
белки – большой, пушистый. Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее дом? Слайд 8 Белка высоко дом свой делает, чтобы другие звери не достали.
От мороза белочка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки
— дупло, у волка – логово, а где же зайка живет? Какой у него домик? Нет у зайки домика, под кусточком поспал и
убежал. Слайд 9 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он?
Какие у него ушки? Дети: Зайка
маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Воспитатель: А еще
зайка трусливый. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. А как белая
шерсть помогает зайцу зимой? Питается зайчик веточками, корой деревьев. Воспитатель: Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. Слайд 10 Воспитатель: Рассмотрите ежа. Какой еж? Что у него на спине? Днем ежи спят в норе или ямке под корнями деревьев, ночью
выходят на охоту, ищет себе пищу: змей, птичьи яйца, кузнечиков,
улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. Перед тем, как
залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло. А кого ежик боится? Дети. Лису. Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно? Дети. Он сворачивается в клубочек. Воспитатель: В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят
в теплом гнездышке - норке устланной травой, мхом и листьями. Слайд 12 Артикуляционная
гимнастика. Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда. А где достать – не знал. Гимнастика для глаз Слайд 13 Работа с интерактивной доской
- Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы» (проведи
дорожку)
Назовите
животное и его детеныша У медведя –
медвежонок У волка –
волчонок У лисы – лисёнок У зайца –
зайчонок У белки –
бельчонок У ежа – ежонок
- Обведи животных, впадающих в спячку
- Обведи животных, меняющих зимой цвет шубки
- «Четвертый
лишний».
Какое животное лишнее
- раскрась кружочек. Почему? Лиса – белка – корова – заяц. Белка – волк – жираф – медведь. Еж – волк– петух – заяц. III. Заключительная часть. Путешествие в лес закончилось. Мы со всеми заданиями,
которые были в телеграмме, справились. Воспитатель: Дети встают друг за другом. Одну руку кладут
впереди стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не
выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, встают в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка. Говорим волшебные слова: 1, 2,3,4.5 – возвращаемся мы в детский сад. Вам понравилось наше приключение? Дети: Да! Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В лесу. Воспитатель: Кому мы
сегодня помогли? Дети: Диким животным
и их детенышам. Воспитатель: Вы все
молодцы, замечательно занимались. Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие
животные прислали их вам в благодарность за помощь. |