Воскресенье, 17.12.2017, 20:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Дикие животные и их детеныши
[ · Скачать удаленно () ]
26.01.2014, 20:03

НОД  ознакомление с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши»  

 

Цель:  Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; обогащение и активизация словаря по данной теме (бурый, спячка, плутовка)

 

Задачи:

1.Образовательные:

 

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

 

2. Развивающие:

 

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

 

3. Воспитательные:

 

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Материалы и оборудование:

- Телеграмма, ленточка, аудимагнитафон, аудиозапись легкой музыки, листы с заданиями

- Мультимедийная система

- Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные», интерактивная доска

 

 

 Ход

I.

 Организационный момент.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

 

«Срочно к нам вы  приходите,

Срочно нам вы помогите!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

                                                       Жители леса.

 

Воспитатель:  Телеграмма непростая, а с необычными заданиями. Ну что, поможем  животным леса? Хотите отправиться в интересное путешествие?

Дети встают друг за другом. Одну руку кладут впереди стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, встают  в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка.

 

Произносят хором  слова:

 

1,2,3.4,5 – в лес идем зверей спасать.

 

 

II. Основная часть.

Беседа с использованием наглядности (слайды)

 

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

 

Дети: Дикие животные.

 

Воспитатель: Правильно, дикие животные.  А как вы думаете, почему их так называют?

 

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 

Воспитатель:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

Сами пищу себе добывают, сами деток своих охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки, лисы, ежи и медведи,

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам,  их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.

 

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие

 

животные живут в лесу.

 

Кто в берлогу спать ложится волк            , медведь или лисица?

 

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

 

Дети: Медведь

Слайд 1

 

 Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой  же он? Какие у него лапы?

 

 Дети: Медведь большой, сильный.

 

 Воспитатель: Правильно, это медведь. Медведь, косолапый, бурый.  А как называют дом

 

медведя?

 

 Дети: Берлога

 

Слайд 2

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Вход в берлогу завален ветками и землей. Только весной проснется. Медведь  питается рыбой, мелкими зверьками, ягодами, грибами, орехами,  выкапывает из земли корешки растений, он большой сладкоежка, очень любит мед.  Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка.

 

Познакомимся еще с одним жителем леса.

 

 Воспитатель: Ой, смотрите,

 

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 

 Как вы думаете, кто это?

 

 Дети: Лиса

 Слайд 3

 

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

 

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё  длинный, пушистый хвост.

 

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой, пушистый хвост.

 

Зачем лисе такой пушистый хвост?

 

Дети: Следы заметать

 

Воспитатель: Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Охотится  лиса за  мышами, зайцами. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Под кусточком лисий дом.

 

Как называется дом лисички?

 

Дети: Нора.

 

Слайд 4

 

Воспитатель: Посмотрите на экран – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

 

Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? 

 

Дети: это волк

 

Слайд 5

 

 Воспитатель: Расскажите, какой он?

 

 Дети: Волк сильный, смелый, умный

 

Воспитатель: Всегда волк ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.                 У  волка тоже есть дом, посмотрите какой он.

 

Слайд 6

 

Его дом называется логовом.

 

Воспитатель: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

 

Дети: Белочка

Слайд 7

 

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Хвост  у белки – большой, пушистый.

 

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее дом?  

Слайд 8

 

Белка высоко дом свой делает, чтобы другие звери не достали. От мороза белочка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

 

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, у волка – логово, а где же зайка живет? Какой у него домик?  Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

 

Слайд 9

 

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

 

Дети:  Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

 

Воспитатель:  А еще зайка трусливый. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её

 

на серую.  А как белая шерсть помогает зайцу зимой?  Питается  зайчик веточками, корой 

 

деревьев.

 

Воспитатель:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

 

Слайд 10

 

Воспитатель: Рассмотрите ежа. Какой еж? Что у него на спине?

 

Днем ежи спят в норе или ямке под корнями деревьев, ночью выходят на охоту,  ищет  себе пищу: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. Перед тем, как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит. А просыпаются  ежи  только весной, когда станет совсем тепло.

 

А кого ежик боится?

 

Дети. Лису.

 

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

 

Дети. Он сворачивается в клубочек.

 

Воспитатель: В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланной травой, мхом и листьями.

Слайд 12

 

Артикуляционная гимнастика.

 

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Дикие животные»

 

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда.

А где достать – не знал.

 

 

Гимнастика для глаз

Слайд 13

 

 Работа с интерактивной доской

 

  • Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы» (проведи дорожку)

Назовите животное и его детеныша

У медведя – медвежонок

У волка – волчонок

У лисы – лисёнок

У зайца – зайчонок

У белки – бельчонок

У ежа – ежонок

 

  • Обведи животных, впадающих в спячку
  • Обведи животных, меняющих зимой цвет шубки
  •  «Четвертый лишний».

Какое животное лишнее  - раскрась кружочек.  Почему?

 

Лиса – белка – корова – заяц.

Белка – волк – жираф – медведь.

Еж – волк– петух – заяц.

 

 III. Заключительная часть.

Путешествие в лес закончилось. Мы со всеми заданиями, которые были в телеграмме, справились.

 

Воспитатель: Дети встают друг за другом. Одну руку кладут впереди стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, встают  в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка.

 

Говорим волшебные слова:

1, 2,3,4.5 – возвращаемся мы в детский сад.

 

Вам понравилось наше приключение?

 

 Дети: Да!

 

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

 

 Дети: В лесу.

 

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

 

 Дети: Диким животным и их детенышам.

 

 Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

 

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Категория: Окружающий мир | Добавил: ЕленаРедько
Просмотров: 3257 | Загрузок: 240 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Елена Петровна!   

С сожалением сообщаю, что Ваша работа не  допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и  1.2  Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: на сайте отсутствует приложение 1, приложение 2 не соответствует требованиям к оформлению   
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".   

Технический эксперт Виктория Павловна Колотухина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]