Четверг, 28.03.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Катастрофа в водном царстве
[ · Скачать удаленно (7,88 МБ) ]
07.12.2012, 23:15
Описание проекта
1. Тип урока: Урок-исследование. 2. Цели урока: Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами воды в жидком агрегатном состоянии через использование исследовательской деятельности. 3. Задачи урока: - формировать у детей представления о растворимости воды, понятиях «плотности» и «поверхностного натяжения»; - развивать коммуникативные и исследовательские навыки: умение слушать, высказывать суждения, делать выводы, фиксировать результаты; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать. 4. Краткое описание хода урока: Педагог: Здравствуйте, дети! Послушайте загадку, отгадав которую вы сразу догадаетесь, о чём мы сегодня будем разговаривать. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Что это такое? Дети: Это – вода. Педагог: Правильно. Посмотрите на экран. Какой бывает вода в природе. (видеоряд «Какой бывает вода») Педагог: А вы знаете, в виде чего бывает вода в природе? Вода может быть жидкой (реки, моря, лужи). Вода бывает твёрдой (иней, снег, лёд). Вода бывает газообразной (тучи, туман). Посмотрите, кто это появился на экране? Правильно – это Водяной. Наверное, он хочет нам что-то сказать. Видеоролик №1 Педагог: Ребята, поможем Водяному? Представим ситуацию о которой рассказал Водяной и проведем первый опыт: Смешиваем масло с краской. Возьмём баночку с красителем и наберем краситель в пипетку. Капнем в баночку с маслом 2-3 капли краски. Понаблюдаем, что происходит с маслом и краской. Масло изменило цвет? Краска в масле растворилась? (ответы детей) Педагог: Представим, что наш аквариум – это морской водоём. Сейчас подойдём к аквариуму и выльем в него масло из баночек. Что произошло с маслом? Оно растворилось в воде? А что произошло с краской? (ответы детей) Видеоролик №2 (ответы детей) Видеоролик №3 Педагог: Ребята, поможем ещё раз Водяному? 1. Сейчас мы с вами будем спасателями и постараемся очистить водоём. Работать будем в командах, а значит, проводить опыты вы будете вместе, помогая друг другу. Возьмём стакан с водой и нальём в него масло. У вас на столе есть «волшебный набор», при помощи которого вы попытаетесь отделить масло от воды. Приступаем к работе. Получилось ли отделить масло от воды? (ответы детей) 2. Возьмём стакан с водой и добавим в него песок. Растворился ли песок в воде? Как же его можно отделить от воды? (ответы детей) 3. Возьмём третий стакан, добавим в него соль и размешаем. Соль растворилась в воде? Можно ли отделить соль от воды? Попробуйте поэкспериментировать и отделить соль от воды, ведь нам надо дать ответ Водяному. (ответы детей) Видеоролик №4 Ребята, вы сегодня – большие молодцы. Всем большое спасибо! 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: В ходе урока у детей формируется представление о свойствах воды, о ее агрегатных состояниях в окружающем мире, понятие плотности жидкостей. Они приобретут исследовательские навыки: умение слушать, выстраивать логическую цепочку своих действий, делать выводы. При самостоятельном проведении опыта раскрывается причина наблюдаемого явления, дети высказывают свои предположения и умозаключения. Проведение опытов имеет большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Исследуя и экспериментируя, дети научатся лучше понимать природу основных процессов и явлений и откроют для себя увлекательный мир науки. Закрепят навыки умения сотрудничать и работать в команде.
Категория: Окружающий мир | Добавил: omutovina
Просмотров: 1254 | Загрузок: 439 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 buhanceva1960  

1 gri3lik-ex  
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]