Пятница, 29.03.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» «Правила дорожного дви
[ · Скачать удаленно (21.36 Mb) ]
07.01.2013, 18:37

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи:

1.   Уточнить и закрепить правила дорожного движения,  правила поведения на дороге.

2.   Учить различать проезжую часть, тротуар, понимать значение сигналов светофора, учить переходить дорогу в указанных местах.

3.     Развивать логическое мышление, память

4.     Активизировать речь детей

5.     Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

 

Предварительная работа:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, плакатов по дорожным  ситуациям.
4.Чтение худ.лит-ры: В. Головко «Правила движения» ,Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья», Н.Носов «Автомобиль», О.Бедарев «Азбука безопасности», А.Дмоховский «Чудесный островок» ,С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
5. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Веселый жезл», «Собери дорожные ситуации», «Что будет, если...».

Материал: мяч, картинки транспортных средств, презентация «Детям знать положено правила движения»;

Оборудование: мультимедийный проектор;

Ход: Педагог:  Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)

Игра «Маска». Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть  весёлыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения, что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

 Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Загадка: 

Дома стоят,

Друг на друга  глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. Что это?(Улица) Слайд № 2

  Посмотрите, это  городская улица.  Если заглянуть в словарь, то мы прочитаем, что улица – это «пространство вне жилых помещений, под открытым небом». На ней расположены дома, магазины, растут деревья. Что проходит посреди улицы? (дорога). Дорога - это место для движения транспорта. Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит дорога

Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью. Слайд № 3

По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как они называются? (тротуары). Слайд № 4

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Слово «тротуар»  французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов».

Видите белую линию на дороге?  Что она обозначает и как называется? Она разделяет дорогу на две части и называется разделительной полосой. По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой – в другую сторону. Слайд № 5

Как называют людей, которые управляют транспортом? (ответы)

  Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю сыграть в игру «Отгадай загадку»

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

А у нас в семье веселье -
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг!
А помог нам...
(грузовик)

 Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(машина)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(троллейбус)

Спозаранку за окошком стук,
И звон, и кутерьма —
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)

Ребёнок правильно отгадавший загадку выбирает картинку с отгадкой и помещает на доску.

Как же мы можем назвать всё это одним словом? (транспорт)

  Д/игра «Четвёртый лишний» Слайд № 6,7,8

Педагог предлагает посмотреть на экран, где изображены картинки, из которых необходимо выбрать лишнюю. Дети рассматривают каждый слайд, выбирают лишнюю картинку и объясняют почему она лишняя.

  Педагог: Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге едут  машины, слышен визг тормозов, сигналы. Как же можно пройти на другую сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком?  (ответы) Конечно же в этом нам поможет светофор. Слайд № 9

Слово светофор составлено из двух частей: «свет» и «фор».
«Свет» и обозначает  свет. А слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе - «светофор»- значит «носитель света».
Он и верно «несет свет», трех разных цветов: красного, желтого и зеленого
Первый светофор появился в Англии, в городе Лондоне. У него было два сигнала – зелёный и красный. Сигналы светофора меняли вручную. Позднее появились электрические трёхцветные светофоры. Светофор показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Цвет зеленый
Проходи!
Желтый
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход  опасный!

  Когда на дороге появляется много-много  машин, то образуются пробки. Тогда на помощь водителям приходит регулировщик. Слайд№ 10 А что у него в руках? Посмотрите, эту палочку называют жезлом регулировщика. Слайд № 11.Он помогает регулировать движение транспорта. Для этого есть разные жесты у регулировщика. Он поднимает руки с жезлом вверх, в стороны, опускает. Ночью, когда на улице темно, жезл регулировщика плохо виден. И тогда регулировщик пользуется диском, который отражает свет и хорошо виден в темноте.

Физкультминутка: Игра «Дорога, транспорт, пешеход»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения (педагог). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – «светофор», «переход» и т.д.

  Педагог: Что же нужно для того, чтобы избежать аварий на дорогах?(ответы)

Нужно знать правила. Кто мне может объяснить, что означает слово «правило»?

Есть правила в играх, в которые мы играем. Есть правила поведения в детском саду. А вы можете вспомнить какие ещё бывают правила?

Правила – это определённый порядок, который необходимо выполнять.

А что такое правила дорожного движения? (ответы)

Это правила, которые помогают сохранить жизнь на дорогах города.

  Сегодня мы с вами поговорим о правилах для пешеходов.  Каждое правило демонстрируется  картинкой на слайде

1 Где должны ходить пешеходы?

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии – по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту. Слайд№ 12

2 Как нужно переходить проезжую часть?

Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным  и надземным) Слайд № 13, 14, 15

3 На какой сигнал светофора переходят дорогу?

  При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Слайд № 16

4 Могут ли дети самостоятельно переходить дорогу?

Переходить дорогу нужно только шагом и со взрослыми. Слайд  №17

5 Где нужно ожидать общественный транспорт?

Необходимо ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине. Слайд № 18

6. Можно ли играть вблизи дороги, почему?

  Нельзя играть рядом с проезжей частью. Это опасно для жизни Слайд № 19,20

Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали. Что же нового вы узнали на занятии?

Из каких элементов состоит дорога?

Как называют людей, идущих по тротуару?

Как нужно переходить улицу?

На какой сигнал светофора могут идти пешеходы?

Я предлагаю посмотреть мультфильм «Светофор». Просмотр учебного мультфильма.

Литература:

Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: Пресс, 2009.

 Н.В.Елжова «ПДД в детском саду»

Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.

Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» - М.: Просвещение, 1989

Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. – Киров, 1998.

Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»

 

Категория: Окружающий мир | Добавил: elochka
Просмотров: 1872 | Загрузок: 511 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 gri3lik-ex  
Уважаемая Алина Николаевна!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
 
Технический эксперт Яковлева Евгения Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]