Четверг, 28.03.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием мультимедиа сопровождения "В тундре на тропинке..."
[ · Скачать удаленно (2,74 Мб) ]
06.12.2012, 13:43
Организационный этап
Игра с мячом «В саду, в лесу, в тундре». Воспитатель поочередно кидает детям мяч и называет ягоду. Ребенок, поймавший мяч, должен ответить, где растет эта ягода. (Например, воспитатель называет: «Малина», ребенок отвечает: «В саду» и т.д.)
Основной этап (включает беседу, разгадывание загадок с использованием мультимедийного сопровождения, физминуту)
По предложению воспитателя дети занимают места напротив установленного экрана. (Заставка включена) - Ребята, поиграв с вами в игру, я убедилась в том, что вы хорошо знаете, где и какая ягода растет. И сегодня мы с вами будем говорить о ягоде, которую можно найти в нашем краю, в тундре. Скоро наступит лето, зацветет тундра, и даже непродолжительного северного тепла хватит для того, чтобы созрела ягода. В тундре много ягод. Как вы уже знаете, все они богаты витаминами. А какими именно витаминами и насколько северная ягода полезна, мы сейчас вспомним. Предлагаю вам отправиться в путешествие «В тундру по тропинкам». Воспитатель обращает внимание детей на экран. (Щелчок) - Вместе с нами в путешествия отправятся веселые ягодки – подсказки. Каждая из них своим цветом и формой напоминает северную ягоду. Итак, отправляемся по тропинке… Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы смотрите на мигающие ягодки – подсказки и постарайтесь давать только правильные ответы! Потом мы сможем проверить, верно, вы ответили или нет. (Щелчок) Воспитатель загадывает первую загадку: В конце лета кисловата,
А к зиме сладковата.
Под кусточком сидит,
Красным глазом глядит. (Брусника) После того, как дети дадут правильный ответ на загадку, воспитатель подтверждает ответ щелчком мыши и просит желающих детей рассказать о бруснике. Наводящие вопросы: почему называют бруснику вечнозеленым растением? Куда зимой деваются листики брусники? Какого витамина много в бруснике? С каким заболеванием легче бороться, если есть эту ягоду, пить морс из брусники? Что делать, если поднялась невысокая температура во время простуды? Далее воспитатель обобщает ответы детей, сопровождая свои слова демонстрацией слайда. (Поочередно три щелчка) (Щелчок) Воспитатель загадывает вторую загадку: Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника) После того, как дети дадут правильный ответ на загадку, воспитатель подтверждает ответ щелчком мыши и просит желающих детей рассказать о чернике. Наводящие вопросы: что становится с руками, когда собираешь чернику? Почему руки становятся черными? Какой витамин есть в этой ягоде? Как этот витамин влияет на зрение человека? Далее воспитатель обобщает ответы детей, сопровождая свои слова демонстрацией слайда. (Поочередно три щелчка) Воспитатель: - Ребята, вы замечательные путешественники - внимательные и знающие! Чтобы нам не потерять внимание и продолжить наш поход по ягодным тропинкам, необходимо сделать разминку. 1. Воспитатель организует детей на физминутку: Солнечным погожим днём
В тундру мы, друзья, пойдём.
(Потягивание)
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка!
(Ходьба на месте)
Собираем водянику,
Не забудем голубику
(Приседания)
Ягод только пол корзинки,
И опять зовёт тропинка.
(Потягивание рук вперёд)
Про брусничку не забудем,
Витамины кушать будем.
(Наклоны вперёд).
В группу надо возвращаться,
Чтобы дальше заниматься.
(Дети усаживаются на стулья) (Щелчок) Воспитатель загадывает третью загадку: Я малине сестрица,
Ох, и вкусная девица. (Морошка) После того, как дети дадут правильный ответ на загадку, воспитатель подтверждает ответ щелчком мыши и просит желающих детей рассказать о морошке. Наводящие вопросы: почему морошку и малину считают дальними родственниками? В каком виде едят морошку? Какая традиция есть у коренных жителей севера, связанная с морошкой? А листья и стебелек можно употреблять или нет? Ягода считается лечебной? Отчего помогает? Далее воспитатель обобщает ответы детей, сопровождая свои слова демонстрацией слайда. (Поочередно три щелчка) (Щелчок) Воспитатель загадывает четвертую загадку: Я ёлке не родня.
Не колючки, а листочки у меня.
Мои ягодки черны, как угольки.
Их сорви, не поленись и рассмотри. (Водяника) После того, как дети дадут правильный ответ на загадку, воспитатель подтверждает ответ щелчком мыши и просит желающих детей рассказать о водянике. Наводящие вопросы: как по-другому можно назвать эту ягоду? Почему ягоду называют дорогой травой? Из - чего листья водяники похожи на иголочки? Как зимует кустик? Далее воспитатель обобщает ответы детей, сопровождая свои слова демонстрацией слайда. (Поочередно три щелчка) (Щелчок) Воспитатель загадывает пятую загадку: Кустарничек мал,
Да синих ягодок дал. (Голубика) После того, как дети дадут правильный ответ на загадку, воспитатель подтверждает ответ щелчком мыши и просит желающих детей рассказать о голубике. Наводящие вопросы: где обычно растут кустики голубики? Какой хищный зверь ест голубику? Что варят из ягоды? Как прячет свои корни голубика на зиму? Что делать тем, у кого больные десна? Воспитатель: - Ну, вот мы и совершили путешествие по тропинкам тундры. (Щелчок) Вспомнили, какие полезные свойства у всех ягод, растущих на севере. Тот, кто знает о пользе растений, о лечебных свойствах ягод, о том, что не только человек, но и животные употребляю в пищу ягоды, тот никогда не посмеет топтать или вырывать ягодные кусты, мусорить или жечь костры в тундре! Когда ты входишь в тундру,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать. Вы уже знаете тайну ягод – это их целебные свойства. Берегите это богатство родного края!
Заключительный этап
Воспитатель продолжает: - Ребята, а на вкус все ягоды сладкие? А какая самая кислая? Конечно, брусника очень кислая! Вот сейчас, я предлагаю вам поиграть в шуточную игру «Брусникоеды». Задача каждого желающего игрока, съесть бруснику и не поморщиться! Желающие дети поочередно выходят к воспитателю и съедают по чайной ложке ягоды. Остальные игроки поддерживают участников аплодисментами
 
Категория: Окружающий мир | Добавил: nenka75
Просмотров: 1325 | Загрузок: 521 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 buhanceva1960  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]