Среда, 09.10.2024, 03:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Насекомые
[ · Скачать удаленно (46,78 Mb) ]
27.09.2012, 00:30

Конспект занятия  по теме: «Насекомые»  (подготовительная группа)

 

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

·       Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·       Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

·       Развивать зрительную и слуховую память.

·       Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

·       Развивать связную речь.

·       Развивать образность речи.

·        Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

·       Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

·       Развивать общую моторику, координацию.

·       Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: Презентация с использованием картинок насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, муха, богомол, гусеница, жук – олень, жук – солдатик, моль). Презентация, на которой продемонстрировано превращение гусеницы в бабочку. Мягкая  игрушка –   гусеница, дупло с имитацией паутины, резиновая игрушка – паук, мелкие резиновые насекомые.

Ход занятия:

1. Продуктивная деятельность экологической направленности.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми с маленьким подгруппами  (дети в группе сидят за столами, рассматривая коллекцию насекомых).

2.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что с насекомыми происходят различные приключения? И я хочу вам рассказать и показать одно из них.

Воспитатель вместе с детьми уходит в зал, где будет проходить занятие. (зал оформлен под лесную полянку)

3.Введение в тему.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу.

Жил был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

4.Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, с использованием презентации, дети отгадывают и слайд поялвляется.

·        Самолётик лёгкий быстрый,
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза –
Это чудо … (стрекоза)

 

·        Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала,
Работящая … (пчела).

 

·        Она ярка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(бабочка)

 

·        Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький … (кузнечик)

 

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-  А паук – это насекомое?

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

-  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу, пчелу, бабочку и кузнечика,  но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

 - Ребят, есть такое насекомое сороконожка, и вы его конечно знаете. Так вот давайте превратимся с вами в сороконожку.

 

5.Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Воспитатель просит обратить внимание детей на экран, где демонстрируется игра «Четвертый лишний».

6. Игра  «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Это следующее задание паука.

·       Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

·       Лишняя птица, потому что остальные насекомые.

·       Лишняя пчела, потому что она полезная, а остальные насекомые относятся к вредным. 

·       Лишний жук – олень, потому что он травоядное насекомое, а остальные хищные.

Воспитатель:

 - Молодцы ребята.

7. Игра – пазл «Бабочка»

Дети из частей картинок собирают бабочку на ковре.

Воспитатель:

_ Ребята, посмотрите по полянке разбросаны кусочки из них нам нужно собрать бабочку.

Неожиданно для детей на экране появляется гусеница. Видео – ролик (гусеница) и презентация рождение бабочки.

Воспитатель: (комментирует слайды в виде беседы)

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:

- Кто появляется из яйца? Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:

- Что делает гусеница? Ответы детей:

- Она питается листьями и растет. Воспитатель:

- В кого она превращается? Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:

- Кто выходит из куколки? Ответы детей:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.

Воспитатель:

- Предлагаю вам превратится в гусеницу.

9.Физкультминутка – координация речи с движением «Рождение бабочки».

Этот странный дом без окон          (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,                   (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.             (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.       (ладошки под левой щекой)   

Но зима проходит мимо -             (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)

Стала бабочкой она!                       (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Звучит фонограмма звуки насекомых.

Игровой момент «Дупло»

Воспитатель:

- Ребят, я слышу звуки насекомых. Они где – то рядом. Посмотрите здесь дупло. Давайте посмотрим, что в нём. Оно покрыто паутиной. (воспитатель убирает паутину и находит насекомых вместе с детьми). А здесь еще и записка. Давайте я её прочитаю. В ней написано, что паук расколдовал и вернул нам всех насекомых, потому что мы выполнили его задание и еще здесь написано, что мы очень дружные и доброжелательные ребята.

10. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем всех насекомых выпускают на полянку.

 Воспитатель: Вот и подошло наше  приключение  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в свою группу.

Категория: Окружающий мир | Добавил: OKSAna
Просмотров: 10331 | Загрузок: 816 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 OKSAna  
1. Название Фестиваля «Третий открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
2. Тема урока. «Насекомые»
3. Предмет. Ознакомление с окружающим миром.
4. Класс. Подготовительная группа.
5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность). Кирьянова Оксана Ярославна – воспитатель
6. Образовательное учреждение. МДОУ «Детский сад №128»
7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Поволжский федеральный округ.
8. Республика/край Саратовская область.
9. Город/поселение. г. Саратов.
10. Краткое описание (1-3 предложения). В данном виде совместной деятельности воспитателя и детей является одним из цикла мероприятий экологической направленности. По этой схеме рекомендуется организовывать совместную деятельность воспитателя и детей для ознакомления дошкольников с растительным и животным миром.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]