Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Обогатить представления детей о технологии изготовления деревянных ложек и временных изменениях ложки.
- Формировать умение детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки с помощью ложек, выстукивать ритм под музыку.
- Совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на поставленные вопросы, ясно выражать свои мысли в слове, высказываться в присутствии других детей.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию творчества, фантазии, мышления.
- Создать условия для развития памяти и умения сконцентрировать внимание.
- Обеспечить условия для овладения универсальными предпосылками учебной деятельности: умением слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
- Обеспечить условия для укрепления веры в свои силы, в свои творческие способности.
- Способствовать развитию творческого отношения к своей деятельности.
- Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: беседы о видовом многообразии современных столовых приборов (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
Словарная работа: Упражнять в подборе антонимов, в создании новых слов, значение слова ЛОЖКАРИ.
Методические приёмы: Информационно-компьютерные технологии, метод фокальных объектов (ТРИЗ), проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игры, здоровьесберегающие технологии, словесные методы, практические методы.
Оборудование: Презентация к НОД, ноутбук, видеопроектор, гимнастическая дорожка, спортивный цилиндр, деревянные ложки 9 шт, туесок с деревянными ложками (9 шт.), вилки 8 шт. материалы (салфетка, ткань, целлофан и фольга по 8 шт.), столы с содержимым для придумывания ложки будущего.
Мотивация: Погрузиться в неизведанное, помощь туристу, исследование предметов, творческая деятельность.
Прогнозируемый результат: У детей формируется интерес к созданию ложек, бережное отношение к ним; к созданию новых предметов, обладающих разными качествами; развивается познавательный интерес; развивается кругозор; формируется умение решать нестандартные ситуации; развивается способность к сотрудничеству и совместной работе в подгруппе; формируются личностные качества: самостоятельность, вера в свои силы. |