Четверг, 25.04.2024, 20:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

ННОД " Путешествие по Соликамску"
[ · Скачать удаленно () ]
05.12.2014, 22:10

               «Второй Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 

Конспект ННОД в подготовительной  к школе группе с применением ИКТ

Путешествие по Соликамску

Цель: Формирование патриотического отношения и чувства  сопричастности  к родному  городу,  его культурному наследию.

Задачи:

Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Образовательная: Расширить   представление о городе,  его символике, производстве,  достопримечательностях. Формировать умение  пересказывать увиденный  и узнанный ранее материал, понимать содержание просмотренных фильмов, передавая  их  содержание словесно.

Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

 

Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.

Используемые формы познавательной деятельности детей: вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.

 Материалы, оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point «Путешествие по Соликамску», дидактическая игра « Собери герб»,

Предварительная  работа: экскурсия на Людмилинскую скважину, рассматривание фото альбома « Мой Соликамск», чтение стихов о Соликамске                                                   Словарная работа: Верстовой столб, рассолоподъемная башня, варницы, ларь, «пермянка», Богоявленская церковь.                                                                                                 

Прогнозируемый результат: расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Организационный момент:

Звучит гимн Соликамска

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за мелодия. Правильно гимн, это гимн нашего города. Я люблю свой город. А вы?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Может, проверим, что вы о нем знаете? А кто из вас знает, как  называется наш город? Правильно - Соликамск.

 

Слайд  (Соликамск стела)

 

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение нашего земляка Никиты Шишкина

Мой Соликамск

Мой Соликамск!

Мой древний, славный город!

Люблю я звон твоих колоколов,

И улиц скромные уборы,

И утренней реки Усолки сон,

Туман над нею вечером росистым,

 Плеск рыбы,  яркий свет огня на берегу…

В мой город не возможно не влюбиться.

Забыть все это точно не смогу!

Ход

 

 Воспитатель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие-экскурсию  по нашему родному городу. А на чем мы с вами отправимся в путешествие, выбирайте. Кто за  автобус …, кто за вертолет  …. Решено поехали.

Воспитатель:- Мы с вами прибыли в исторический Соликамск, посмотрите, каким был раньше наш город.

 

Слайд  (ролик  исторические фото)

 

 Воспитатель: - В 1430г торговые люди Калинниковы перенесли  свои соляные варницы на  берега реки Усолка, так основалось  поселение. Названное как вы думаете как  называли наш город раньше?

 Ответы детей

Воспитатель: Да вначале  называли наш город  Соль Камская, Усолье Камское, только потом позднее Соликамском.

 

Слайд (верстовой столб)

 

Воспитатель: - Конечно,   имея солеварное производство, Соликамск был богатым и значимым городом,  но именно Бабиновская дорога сделала Соликамск одним из крупных городов торгового пути. А начиналась  она,   с чего? Может, кто  ни будь, знает?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята с верстового пути и стала эта дорога значимой для всей России т.к. именно благодаря ей шло освоение Сибири и Дальнего Востока. 

Как у всех городов у нашего Соликамска есть герб, и я предлагаю вам разделиться  собрать пазлы, отыскать герб нашего города.

Дети собирают  пазлы

Слайд  (герб Соликамска)

Воспитатель: Скажите, что означает изображение на нашем гербе.

Рассуждения детей

Воспитатель: Правильно на золотом поле и зеленой земле расположен колодец наполненный серебристой солью , а в вольной части герба расположен герб Пермского края.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю  по - рассуждать, чем же  прославился наш город? Что это изображено? Добывают ли это полезное ископаемое у нас?   

 

Слайд (найди, чем славится город)

 

Дети обсуждают, ищут  правильный ответ

Воспитатель: Соль – большая ценность. Поваренная соль – незаменимый пищевой продукт.

Ну что ж молодцы! Я предлагаю вам вновь отправиться в прошлое. Выбирайте на чем.  В путь.

 

Слайд 3 ( солезавод)

 

Воспитатель:150 лет назад  на средства купца  Александра Васильевича Рязанцева в Соликамске был построен Усть-Боровский солеваренный завод. На котором добывали соль, которую в то время называли «пермянка».

 

Слайд ( рассольная башня)

 

Воспитатель: С  рассольной башни начался весь процесс добычи соли. Башни самые высокие сооружения завода внутри них находились   скважины  - трубы, их пробуривали на очень большую глубину, примерно если посмотреть в окно, то взять 10 домов и поставить их друг на друга.

 

Слайд (ларь)

 

Воспитатель: Затем рассол накапливали в деревянных ларях. В ларях рассол отстаивался, хранился  и по подземным деревянным трубам   подавался в варницы.

 

Слайд ( варница)

 

Воспитатель: Варницы являлись основными сооружениями, у не внутри находилась огромная сковорода, на которую заливали рассол. Вода испарялась, а соль выгребали и досушивали на  деревянном колпаке.

 

Слайд (амбар)

 

Воспитатель: Хранили соль в больших деревянных амбарах, но прежде  сухую соль собирали в мешки, потом их взвешивали на соляных весах каждый мешок,  а мера веса в те времена был  пуд или 16 кг. Я приготовила для вас мешок,   он весит ровно пуд,  т.е. 16 кг может, кто то желает его поднять, Тяжело.  Сегодня нам один пуд кажется очень тяжелым, а в прошлые века мужчины и женщины носили за плечами огромные мешки в несколько пудов. Мешки рвались, соль высыпалась и разъедала уши, поэтому жителей этого края было легко узнать. Так и повелось их называть "пермяк - соленые уши".

 

Слайд ( Людмилинская скважина)

 

Воспитатель: А вот  на  Людмилинской  соляной  скважине пробуренной  на Троицком солеваренном заводе И.В. Рязанцева и названной  в честь его жены Людмилы Васильевны. Помните,  мы  там с вами уже были, рассол оказался горьким, а значит, соль из него была непригодной для пищи.

Воспитатель: Да далекое наше путешествие вы, наверное, устали давайте разомнемся и продолжим свой путь.

Слайд  4  (физминутка)

 

Воспитатель: Ну что ж немного отдохнули пора и  в путь, на чем сейчас продолжим наше путешествие.

 

 Слайд (предприятия)

 

Воспитатель: Следующая наша остановка это предприятия нашего города. А знаете ли вы их? Да это ОАО Уралкалий, ОАО Соликамскбумпром, ОАО СМЗ

 

Слайд ( ОАО Уралкалий)

 

Воспитатель: Соль давно добывали по- разному. У нас (выпаривали), а где-то добывали из недр земли шахт, что было выгоднее. Так  в Соликамске началось строительство 1 Калийного комбината, сейчас это предприятие  называется « ОАО Уралкалий».

 

Слайд (Повар, учитель, шахтер)

 

Воспитатель: Я так думаю, что все  знаю,  как называется главная  профессия  на « ОАО Уралкалий». Но все же давайте проверим.

Дети рассуждают и выбирают нужную профессию.

 

Слайд ( ОАО СЦБК)

 

Воспитатель: Но наш город богат не только солью, но еще и лесами. А что делают из дерева?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно из дерева можно делать бумагу. Поэтому 30 лет назад  правительством  было принято решение о строительстве  в Соликамске  целлюлозно-бумажного комбината. Рождение комбината началось со строительства железной дороги. По железной дороге доставлялись строительные материалы и оборудование для строящихся цехов и участков. И по сей день предприятие наращивает и модернизирует свое производство.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как на целлюлозно-бумажном комбинате делают бумагу.

 

Слайд (ролик «Как делают бумагу»)

 

Слайд (СМЗ)

 

Воспитатель: Этому предприятию, как и СЦБК тоже около 80 лет и оно тоже является одним из самых крупных предприятий города Соликамский магниевый завод с первых дней стал знаменитым здесь плавили металл - магний, который называли « Крылатый магний». И из него делали самолеты, вертолеты, а сейчас и ракеты.  Вот на одном из таких самолетов я предлагаю,  скорее  в путь  полетели

 

Слайд (фото города)

 

Воспитатель: Наш город не только знаменит  промышленными предприятиями, но он еще и очень красив. Город Соликамск славится своими достопримечательностями. А какими назовите мне? На слайде вашему вниманию  предлагаются четыре фотографии. Выберите среди них ту достопримечательность, которая относится к нашему городу. Назовите её, можете рассказать о ней.

 Рассказ детей.

Воспитатель: Да на  фотографии изображена Богоявленская церковь,  она вся светится радостью, ее стены до сих пор хранят тепло печи и человеческих рук. Славится она своим иконостасом.

 

Слайд (Игра – угадай-ка «Достопримечательности города Соликамска»)

 

Воспитатель; Молодцы! Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад, выбирайте, на чем поедем,  закройте  глазки  и  в  путь.

Воспитатель:    Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше  путешествие по   нашему замечательному  городу.

Ответы детей:  да!

Воспитатель: А что тебе … понравилось? Кому бы ты… сказала спасибо? О чем бы вы рассказали родителям

Дети рассказывают, обсуждают, высказывают свое мнение.

Воспитатель: Я предлагаю вам вечером нарисовать наш знаменитый город и оформить альбом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники

  1. http://parnasse.ru/blogs/g-solikamsk/-mars-malaja-rodina-solikamsk-poyety-parnassa-o-solikamske.html  МАРС  стихи о Соликамске
  2. http://northural.ru/article/history_solikamsk/   «Соликамск. Очерк истории города»
  3. Автор В.В. Косточкин архитектор, кандидат искусствоведения доктор исторических наук, профессор МАИ
  4. http://uraloved.ru      Ураловед   «Поморский город Соликамск», "Зеленая линия"
  5. http://uraloved.ru/foto-urala/starie-foto-solikamska   Старые фото Соликамска
  6. http://viki.rdf.ru Лаврентьева Антонина. Физкультминутка для малышей..
  7. http://yandex.ru/video/search?fiw=0.000601281&filmId=shoIBll09xc&text=как%20делают%20бумагу&path=wizard   видеоролик  « Как делают бумагу»
  8. http://pedsovet.su/    шаблон презентации «Ромашковая Русь» Щедрова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ №16«Росинка» г.Северодвинска Архангельской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Окружающий мир | Добавил: kbpjxrf
Просмотров: 2157 | Загрузок: 468 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Марина19  
Уважаемые коллеги!

Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию во Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и 1.2 Требований к конкурсным материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: на Яндекс.Диске отсутствует технологическая карта урока (Приложение 3).
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».

Технический эксперт М.С. Крюкова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]