Понедельник, 20.11.2017, 04:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Откуда хлеб пришел
[ · Скачать удаленно () ]
22.01.2014, 22:32

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Откуда хлеб пришел»

в подготовительной группе

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания о предметах сельскохозяйственного назначения. Воспитание  бережного отношения к хлебу,   положительного, ценностного отношения  к человеческому труду и его результатам.

Задачи:

1.      Познакомить детей с историей предметов, используемых в сельском хозяйстве, с процессом их преобразования человеком.

2.      Вызвать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

3.      Познакомить дошкольников с процессом изготовления хлеба.

4.       Развивать умение соотносить орудия труда с выполнением трудового процесса и названием профессии.

5.      Развивать умение соотносить отдельные продукты с конечным результатом.

6.      Развивать воображение, логическое мышление.

7.      Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

8.       Формировать навыки общения.

9.       Развивать связную речь, обогащать словарь детей (жатва, молотьба, озимые, яровые, пахарь, землепашец).

10.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

11.  Активизировать познавательную деятельность детей.

12.  Закрепить знание пословиц о хлебе.

13.  Развивать интерес к истории русского народа.

 

Оборудование: картинки с изображением продуктов, необходимых для производства хлеба,  предметами труда для выращивания хлеба, готовое тесто, презентация «Откуда хлеб пришел», ноутбук, экран, эпипроектор.

 

Предварительная  работа:

Беседы с детьми
Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел»

Замешивание теста.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

 

ХОД НОД.

Дети стоят в полукругом а воспитатель подходит к ним с хлебом-солью.

В.: Здравствуйте, ребята!

В.: Как вы думаете,  почему гостей встречали хлебом – солью? Недаром говорят: «Хлеб – всему голова». Давайте вспомним пословицы о хлебе.

·         Худой обед – коли хлеба нет.

·         Хлеб в пути не в тягость.

·         Хлеб сердце человеку укрепит.

·         Хлеб с солью не бранится.

·         Хлеб – соль кушай, да добрых людей слушай.

·         Хлеба нет ни куска -  в доме тоска.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Как хлеб на стол пришел»? (Дети  садятся полукругом перед экраном)

Слайд 3.

Вначале люди землю готовили к посеву зерна: расчищали поле,  пахали. Древние люди делали это при помощи сохи. Соха – древнее пахотное орудие. Люди говорили: «Держись за соху -  она кормилица». Затем на смену сохе пришел плуг. В настоящее время землю пашут тракторами,  культиваторами.

    Как можно назвать человека, который пахал землю? – пахарь, землепашец.

Слайд 4.

Но земля из-под сохи и плуга выходила крупными комками, и ее надо было разбить. Чем можно разбить землю? (грабли, борона) Грабли и борона разбивают комья земли и «прочесывают» ее как расческой, выбирая сорные травы. Вот после этого земля готова к посеву зерна. «Какова пашня – такова и брашня» - говорили в старину. Как вы думаете, что это значит?

Слайд 5.

     Кому же доверяли сеять зерно?

Даже дети привлекались к посеву зерна. В день начала сева люди надевали нарядную одежду, на стол стелили чистую скатерть. Чистая скатерть символизировала чистоту поля, без сорняков. В руки брали большой круглый короб с зерном, который называли «севалка», набирали горсть зерна и рассыпали его перед собой «веером». Сеяли зерно 2 раза в год: осенью и весной. Весенние посевы называются – яровыми, а осенние – озимые. Весной первыми прорастали озимые посевы, а потом уже и яровые.

 Слайд 6, 7.

А в конце лета урожай начинал созревать, и наступало время уборки урожая – жатвы.

Женщины выходили на поля нарядно одетые с серпами в руках. Брали в руку пучок колосьев, срезали их серпом, а затем колосья связывали в снопы. Первый сноп всегда украшали. Для чего? Чтобы задобрить богов, и они послали хороший богатый урожай. Первый сноп несли домой, и ставили его в красный угол. Последние несколько колосков также связывали красной ленточкой, но не несли  домой, а закапывали на поле и поливали. Так люди просили у бога хороший урожай в следующем году.

Слайд 8.

Готовые снопы свозили на двор и там молотили. Как вы думаете, для чего это нужно? А чем молотили? Да, молотили тяжелыми цепами,  чтобы зерно отделить от колосьев. Это была очень тяжелая работа, которую выполняли только мужчины.

После этого зерно необходимо было очистить от шелухи и мусора. Для этого зерно провеивали и чистое зерно везли на мельницу, где из него мололи муку. А уже из муки пекли пироги, хлеб, булки…

Физкльтминутка.

 

 

Пашем, пашем,

Дети выполняют движение пахаря

Сеем, сеем,

Дети выполняют движения сеятеля

Жнем, жнем, жнем.

Дети выполняют движения жницы

А потом муку мы мелем -

Мелют муку

Хлеб печем.

Пекут хлеб

 

Тяжело доставался  хлеб, поэтому его берегли, ценили. Большим грехом считалось уронить на пол даже крошку хлеба. Все крошки хлеба со стола собирали в ладонь и съедали. Не от жадности, а потому, что «хлеб – дар Божий, дар Земли и неба».

Слайды  9, 10, 11.

Игра: «Что для чего нужно»?

На экране  по очереди показывают картинки с изображением орудий труда для пахоты, посева, а они называют действие: соха, борона, сеялка, сеятель, трактор – засеянное поле; комбайн, жница, серп – снопы; зерно, ток, мельница – мука.

Слайды 12,13.

Игра: «Пекарь»

Детям показывают картинки с продуктами, а они называют, что должно получиться: мука, дрожжи, яйца, соль, сахар, масло растительное, вода – хлеб; мука, дрожжи, яйца, соль, сахар, масло сливочное, изюм, молоко – булочки.

 

Слайд 14.

   Вы хотите побывать в роли пекаря? Что нам нужно сделать, чтобы мы могли начать печь булочки? Вымыть руки, надеть фартуки и головные уборы, чтобы у нас не получилось так, как у девочки из стихотворения Елены Благининой:

Мама тесто замесила

Из пшеничной, из муки.

Я кусочек попросила

Стала делать пирожки.

Я леплю, я делаю –

Только не пойму:

У мамы они белые,

А у меня - серые,

Скажите, почему?

 А я заранее приготовила тесто и оно уже хорошо подошло. Затем воспитатель предлагает детям самим испечь булочки. Дети лепят булочки разной формы, и после готовые изделия относятся на кухню для выпекания.

 

  

В ходе занятия  детей будет  сформирован интерес к предметам рукотворного мира прошлого, представление о роли труда в жизни людей, пополнится словарный запас, дети познакомятся с историей предметов, используемых в сельском хозяйстве. У детей будет развито воображение, логическое мышление.

 

Категория: Окружающий мир | Добавил: SimonenkovaIrina1961
Просмотров: 1844 | Загрузок: 232 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ирина Александровна!     

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и  допущена к участию в Открытом профессиональном  Конкурсе педагогов «ИКТ  на  службе  ФГОС»! Вы можете подать  заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий  образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.     
    
C уважением, Колотухина Виктория Павловна, технический эксперт

Предыдущий материал с нерабочей ссылкой удален.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]