1. Тип
урока – итоговое занятие.
2. Цели
урока. Формирование целостного
представления об Африке, развитие связной речи детей.
3. Задачи
урока.
·
Учить делать простейшие умозаключения, видеть
взаимосвязи в жизни и природе.
·
Развивать познавательный интерес,
познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей.
·
Формировать представления о взаимосвязях,
взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
показать разнообразие и красоту Африки
·
Развивать внимание и зрительное восприятие.
·
Развивать связную речь, речевой слух, чувство
рифмы, расширять словарный запас.
·
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
·
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение
к природе.
4. Краткое
описание хода урока.
Дети отправляются в Африку. В
ходе путешествия они закрепляют особенности природных зон континента: пустыни,
саванны, джунглей, их животного и растительного мира. Презентуют познавательными
сообщениями о природных зонах, страницы альбома «Удивительное место на Земле –
Африка», выполненного в ходе реализации проекта. В течение занятия проводятся
дидактические игры на закрепление материала: «Узнай, что звучит?», «Наведи
порядок в рюкзаке», «Найди животных», «Угадай на вкус», дети отгадывают
загадки, заселяют интерактивную карту Африки.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В
ходе занятия дети учатся делать простейшие умозаключения, видеть взаимосвязи в
жизни и природе на примере взаимодействия и взаимозависимости живых организмов
Африканского континента со средой обитания. Развивается познавательный интерес,
познавательно-исследовательская деятельность, расширяется кругозор детей.
Развивается связная речь, речевой слух, чувство рифмы, расширяется словарный
запас.
Дети приобретают навыки
сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
ответственности, инициативности. У детей формируется любовь и бережное
отношение к природе.
|