1. Тип
урока. Интегрированная образовательная
деятельность «Познание», «Социализация», «Коммуникация»: формирование у
детей младшего и среднего дошкольного возраста первоначальных представлений о
личных правах человека: право на имя.
Вид: обучающее – игровой.
Форма организации: групповая,
подгрупповая, индивидуальная, возможна самостоятельная деятельность ребёнка и в
сотрудничестве со взрослым (педагогом и
родителями воспитанника).
2. Цели
урока. Образовательные:
-
подготовить детей к восприятию содержания Декларации прав ребёнка;
-
подвести к пониманию того, что у каждого человека есть имя и его имя может
звучать по-разному.
Развивающие:
-развивать первоначальные умения работы с
компьютером;
-развивать
коммуникативные навыки ребёнка в процессе общения;
-
развивать познавательную сферу
(мышления, памяти, речи).
Воспитательные:
-
дать детям почувствовать собственную
значимость;
-
воспитывать доброжелательность, вежливость в отношениях друг к другу; - формировать у детей позитивное отношение к своему
«я».
3. Задачи
урока. «Познание»
1.Познакомить
детей с правом каждого человека на имя.
2.Познакомить
детей с первоначальными навыками работы с компьютером (с «мышкой»).
«Социализация» 1.
Способствовать
формированию положительного образа «Я» (помочь ребёнку в убеждениях, что его
любят, что он хороший).
2.Углублять
представления детей об их правах.
3.
Воспитывать уважение к личным правам другого человека.
«Коммуникация»
1.Развивать
диалогическую речь детей. 2.Оказывать детям помощь в выражении своей точки
зрения.
4. Краткое
описание хода урока. * Знакомство с воспитанницей ДОУ №2 – Комисаровой Ксюшей,
рассказывающей детям о праве на имя (слайд сопровождается голосовой записью
речи ребенка)
- Меня зовут Ксюша. Я имею право на имя.
- Что такое права?
- Это правила, по которым живут люди. - А
как вас зовут? * Просмотр фрагмента мультфильма «Котенок по имени Гав» (Союзмультфильм, 1976г. реж. Л. Атаманов) * Ксюша:
- Каждый имеет право на имя. Даже котенок по имени Гав.
- Мою любимую игрушку зовут мишка Топтыжка. - А
как зовет твою любимую игрушку? * Предлагается игра «Назови имя героев сказки» * Ксюша:
- Кто придумывает имена детям?
- Родители – папа и мама!
- Они ласково называют меня Ксюшенька. - А
вас как? * Ксюша: - Имя
дают каждому ребенку при рождении. * Ксюша знакомит детей с именами своих друзей. * Ксюша:
- Как здорово, что каждый ребенок имеет право на имя! Итог занятия. – Каждый ребёнок
имеет право на имя. * Информационный слайд для родителей и педагогов детского сада, где
поясняются статьи о праве ребёнка на имя. 5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. - знает своё имя; - понимает, что каждый человек, в том числе и он, имеет право на имя; - проявляет интерес к информации, которую получает; - умеет совершать элементарные действия при работе с компьютером («мышкой»); - вступает в общение, отвечает на поставленные вопросы; -при помощи взрослого выражает свою точку зрения.
|