Тема: «Что нам Маша принесла!»
Цель:
закрепление знаний детей о фруктах.
Задачи:
1. Учить
называть, узнавать и показывать фрукты,
2. Развивать сенсорные ощущения, формировать операции сравнения и обобщения, Р Развивать речь детей, ввести в активный словарь понятие "фрукты" Работа в среде SMART Notebook
ХОД
ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
-Ребятки,
слышите к нам пришла Машенька из мультфильма «Маша и Медведь». Потеряла нас с
вами (нажимаю на звуковую ссылку - голос Маши: "Нет никого? И куда вы все подевались? Где вы?!" ) -
Давайте крикнем Машеньке.
- Мы
здесь!
Машенька: (голос Машеньки с помощью звуковой
ссылки)
- Как
вы думаете, что лежит у меня в корзинке? (корзинка
спрятана за шторкой)
Воспитатель
-
Ребятки, вы видите, Машенька нам принесла гостинцы от медведя. Нам с вами надо
угадать, что в корзинке!
-посмотрите,
корзинка закрыта волшебной шторкой, но если мы с вами ее будем двигать вниз,
она откроет нашу корзинку.
- Кто
хочет помочь мне открыть шторку?
Выходят двое или трое детей и помогают открывать
шторку.
Воспитатель:
- Что же в
корзинке принесла Машенька?
Дети:
- Яблоки, груши, апельсины.
- Фрукты.
Воспитатель:
- Молодцы! В
корзинке Машенька принесла нам фрукты.
(Воспитатель достает настоящую корзинку с
фруктами)
Дети
достают поочередно по одному фрукту, и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
- Какого
цвета яблоко?
Дети:
- Красное.
Воспитатель:
-
Какое по форме яблоко?
Дети:
-
Круглое
Воспитатель:
-
Яблоко большое или маленькое?
Дети:
-
Большое.
И так по каждому из трех фруктов.
Воспитатель:
- Как
назвать одним словом, что лежит в корзинке?
Дети:
- Фрукты.
Воспитатель:
- Не только
фрукты нам Машенька принесла, а еще у нее для нас игра. А как она называется,
скажет сама Машенька.
Машенька: (используется звуковая ссылка)
- «Расположи фрукты по цвету»
Воспитатель:
- Ребятки,
посмотрите, у нас внизу расположены
фрукты друг за другом: яблоко красное, груша зеленая, яблоко желтое,
яблоко зеленое, апельсин и груша. А вверху располагаются три кружочка: красный,
зеленый, желтый.
Для
красного кружочка вы находите фрукт
красного цвета, для зеленого
кружочка находим фрукты зеленого цвета,
ну а для желтого кружочка находим фрукты желтого цвета.
Дети
по одному располагают фрукты по цвету.
(используется прием Конструктор занятия: при правильном выполнении задания фрукты
исчезают, при неправильном- фрукты возвращаются обратно)
Воспитатель:
-
Ребятки, а вы знаете Машенька перепутала половинки фруктов, давайте поможем ей
соединить их.
Машенька: (голос Машеньки)
- Найди
половинку.
Ребятки
по одному ищут вторую половинку, и соединяют друг с другом.
Воспитатель:
-
Ребятки, Машенька приготовила вам подарки «раскраски». Хотите раскрасить фрукты?
Дети:
- Да.
Машенька:
- Раскрась
фрукты.
Воспитатель: помогает детям выбрать перо
соответствующего цвета
Дети
по одному раскрашивают фрукты по образцу.
Воспитатель хвалит детей за хорошую
работу на занятии, благодарит Машеньку за чудесные подарки и угощает детей
фруктами. В процессе угощения дети смотрят красочную презентацию «Фруктовое
ассорти»
|