Вторник, 21.11.2017, 18:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Растения весной. Первоцветы.
[ · Скачать удаленно (13,13Mb) ]
05.12.2012, 13:03
Растения весной. Первоцветы. Цели: Обобщение и систематизация знаний о первоцветах; дать представления об изменениях в жизни растений весной; о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку; о необходимости охраны растений и растительного мира нашей Родины, нашего края; закрепить знания о Красной книге Иркутской области, о растениях, занесённых в Красную книгу Иркутской области. Задачи: Обучающие - закрепить знания детей названий первоцветов, систематизировать их знания о правилах поведения в природе, о растениях, занесённых в Красную книгу Иркутской области, дать первичные представления о лекарственных растениях. Развивающие – Развивать речь, творческую познавательную активность, умение аргументировать выводы, делать умозаключение. Воспитательные – воспитывать осознанное отношение к природе, поведение в природе, охранять и сохранять редкие растения, воспитывать чувство восхищения красотой природы родного края. Оборудование: Пьеса П.И. Чайковского «Подснежник» ( из цикла «Времена года»); книги о растениях, набор открыток из «Красной книги», схемы-модели, иллюстрации растений, занесённых в «Красную книгу», плакат «Запрещающие знаки», ноутбук, карандаши. Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Ход мероприятия 1. Психический этюд « Доброе сердце». Приветствие: повернулись, улыбнулись, подарили свои улыбки гостям. Дети берутся за руки, дарят тепло и улыбки друг другу. Загадка: Дышит, растёт, а не ходит. Что это? (Растение) Воспитатель приглашает детей в уголок природы поговорить о растениях. Воспитатель: Царство растений очень большое. Но в нём есть государства. А что это за государства, вы узнаете, отгадав загадки. В белом сарафане встала на поляне, Летели синицы, сели на косицы. ( Берёза) Что это? (Ответы детей) Воспитатель: Вот мы и узнали первое государство. Государство называется… Дети: Деревья. Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку. Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня много, да маленьких. (Куст, кустарник). Куст красивый за окном Расцветает майским днём. Что ни ветка – то букет, И душистей веток нет. ( Сирень). Дети: Сирень. Это кустарник. Воспитатель: Вот и второе государство, которое называется… Дети: Кустарники. Воспитатель: Третья загадка: Росла на лугу, оказалась в стогу (Трава). Дети: Трава. Воспитатель: Третье государство под названьем… Дети: Травы. Воспитатель: Как у всех государств есть гербы, так и у наших тоже должны быть. Моделирование. Дети подбирают схемы – модели к каждому «государству». Воспитатель: - Как вы думаете, а цветы, в каком государстве живут? Дети: В государстве трав. Воспитатель: Конечно, правильно, ведь цветы – это травянистые растения. Сегодня мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии весенних растений – цветов, о необходимости их охранять и беречь. В помощь возьмите с собой внимание, сосредоточенность, дружелюбие. 2. Беседа. Ребёнок: Я хотел бы прочитать вам стихотворение: С чего это всюду Такое веселье? Такое – С зари до зари Торжество? И только всего, Что как прежде весна Пришла, прилетела, вернулась …весна! Воспитатель благодарит ребёнка. Воспитатель: Весна – это замечательное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Послушайте отрывки из стихотворений, скажите, о каких весенних месяцах говорится. Яростно ревёт река И разламывает лёд В домик свой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся. ( Март) Дует тёплый нежный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май) Воспитатель: Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. А кто они, вы сейчас узнаете. Загадки: Первый вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) А я цветочек жёлтенький С зелёным стебельком. Раскроюсь утром ранним, Закроюсь вечерком. (Одуванчик) На зелёном шнурочке Белые звоночки. (Ландыш) Картинку растения – отгадки дети прикрепляют на доске. Физкультминутка «Бутон». 3. Разговор о весенних цветах: Воспитатель: Апрель – месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинках зацветают весенние первоцветы: мать-и-мачеха, голубая пролеска, чистяк, ветреница, медуница, хохлатка, ландыш, одуванчик. (Показ картинок цветов). Эти цветы появляются после холодной зимы, когда ещё не везде растаял снег. Первоцветы вырастают быстро. Летом первоцветы увядают. Кажется, что растения погибли, но они спят и готовятся к новой весне. Слушание музыки П.И. Чайковского «Подснежник» Воспитатель спрашивает детей о чём эта музыка, как называется это произведение. Ребёнок: Я знаю стихотворение про подснежник. Голубенький, чистый Подснежник – цветок! А подле – сквозистый, Последний снежок… (А.Майков) Переход детей в учебную зону. Воспитатель просит детей назвать первоцветы. • Одуванчик • Мать – и – мачеха • Медуница • Торопливая хохлатка • Ветреница дубравная и лесная • Первоцвет Воспитатель открывает «секрет» о полезности этих растений – они лекарственные растения. 4. Игра « Составь слово, какое слово лишнее и почему»? 5. Мы – исследователи. Воспитатель: Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в «Красную книгу». Как вы думаете, почему она так называется? Дети: « Красной» она называется потому, что красный цвет – это сигнал опасности. Воспитатель: Какие первоцветы занесены в «Красную книгу»? ( Дети перечисляют названия цветов). А стоит ли губить красоту растений из–за нескольких дней? Дети: Нет. Проблемная ситуация Воспитатель: Ведь недаром говориться: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно: к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!» - прикасаясь к природе сердцем… это как? Ответы детей. Показ цветов, занесённых в «Красную книгу». (Ландыш майский, ветреница лесная, ветреница дубравная, первоцвет лекарственный, хохлатки, любка двулистная, подснежник белый. Секрет цветов Вы принесли и поставили цветы в вазу и видите: цветы в вазе почему-то не так красивы, как в поле. Голубые колокольчики без синего неба побледнели. Лепестки ромашки не так воздушны: их не раскачивает ветер. Желтые серединки не такие золотые: их не золотит солнце. Полевым цветам нужны ветер и солнце, небо и простор. НЕ РВИТЕ эти цветы Запомните правило: « Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком». 6. Чтение стихотворений детьми Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Дерево, цветок, трава и птицы Не всегда умеют защищаться Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни Воспитатель: Каждый человек не на словах, а на деле должен показать свою доброту, заботу, любовь к природе. Я должен над цветами наклониться. Не для того, чтоб их срезать, А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать. Физкультминутка «Дерево». Любите родную природу - озёра, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей! МЫ - художники. Дети рисуют запрещающие знаки. Мы – инспекторы. Презентация «Войди в природу другом». Экологическая игра «Благодарение» Дети: Я благодарю тебя, пчела за то, что ты даёшь нам мёд, я благодарю тебя, бабочка за то, что ты опыляешь цветы, я благодарю тебя, ручеёк за то, что ты даёшь напиться своей воды растениям и т.д. 7. Рефлексия.  Что вам запомнилось?  Что вам понравилось?  Что вас удивило?
Категория: Окружающий мир | Добавил: tarabrinaanna66
Просмотров: 2254 | Загрузок: 287 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]