1. Тип
урока. Занятие
2. Цели урока.
Расширение представлений об экологических связях в природе на примере
жизни пчелы.
3. Задачи
урока.
Сформировать у детей элементарные представления о жизни
пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и
человеком).
Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную
деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные
свойства, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Развивать умение соотносить форму предметов с
геометрическими фигурами (форма сотс шестиугольником).
Ввести в активный словарь детей слова: насекомое,
трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, воск, пасека, пасечник,
шестиугольники, мёд.
Развивать монологическую форму речи.
Формировать умение рассказывать о предмете.
Закрепить правильное произношение звука «ж».
Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на
вопросы.
Развивать критичность мышления, активизировать
познавательные способности детей.
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе,
чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.
Развивать музыкальную память через узнавание мелодий
классической музыки.
Расширять представления о способах правильного
взаимодействия с насекомыми, не нанося им вред.
4. Краткое
описание хода урока.
Дети входят в группу, находят
горшочек, в нём оказался мёд. Загадка о пчеле. Презентация. Игра «Разрезные
картинки». Презентация. Безопасность рядом с пчелой. Физминутка «Трудолюбивая
пчела». Презентация. Игра «Пчёлки собирают мёд». Презентация. Исследовательская
деятельность с воском. Игра с конструктором «Построим соты». Презентация.
Конструирование из бумаги «Пчела». Дыхательное упражнение «Отправим пчёлку в
полёт за нектаром». Пчёлки в улье и записка от пчелы. Польза человеку от мёда. Рефлексия.
Чаепитие.
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Сформируются у детей
элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ
жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).
Разовьется познавательно - исследовательская
и продуктивная деятельность.
Закрепятся навыки и умения
конструирования из бумаги.
Разовьется умение выделять
разнообразные свойства.
Разовьется умение соотносить форму предметов
с геометрическими фигурами.
Пополнится активный словарь детей словами:
насекомое, трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, воск, пасека,
пасечник, шестиугольники, мёд.
Разовьется музыкальная память.
Разовьются интегративные качества: «любознательный,
активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять
своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдавший элементарные общепринятые нормы и правила поведения»,
«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
|