Четверг, 25.04.2024, 22:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

В поисках добрых дел и хороших поступков
[ · Скачать удаленно (4,52mb) ]
14.12.2012, 15:52
«В поисках добрых дел и хороших поступков»
Тип урока: интегрированный, для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать потребность в выполнении добрых дел.
Обеспечить условия для воспитания творческой личности, подготовленной к решению проблем в различных областях деятельности
Задачи: Развивать умение детей анализировать поступки людей, видеть их значимость, ценность для других. Учить высказывать своё мнение, аргументировать его, выстраивать причинно-следственные связи. Упражнять в решении открытых задач: умении находить противоречие и разрешать его, используя ресурсы самого объекта и ресурсы окружающей среды. Развивать воображение, логическое мышление. Воспитывать нравственное отношение к окружающим, чувство ответственности за свои поступки.
Слайды:
1. Сказочные персонажи: Бармалей, Красная Шапочка, Медведь, Крокодил Гена, Петушок, Баба Яга
2. Сюжетные картинки: ребёнок помогает маме, пожарный спасает лес, дети кормят птиц зимой, врач лечит больного, человек идёт с топориком, чтоб срубить ёлочку. Что лишнее?
3. «Кислая парочка» - модель противоречия
 4. Машина в тоннеле (изобретательская помощь)
5. Картинка с изображением «любопытной» линии
6. Картинка с рисунком педагога в линиарной технике
Домашнее задание: штриховка или просто мозаичное закрашивание отдельных сегментов рисунка для получения окончательного образа воображаемого объекта.
ХОД
1этап Подойдя к «Школе волшебников» (специально оборудованное помещение), дети находят вырезанные из бумаги сердечки. Игровое упражнение: «Неожиданный подарок». Цель: Хороший настрой на взаимодействие, положительный эмоциональный заряд, введение в тему. Этот сюрприз для вас приготовили дети подготовительной группы. На сердечках нарисованы подарки, но такие, которые нельзя купить в магазине. Предлагает детям взять по одному сердечку и рассмотреть, кто какой подарок получил. -Какой подарок ты получил? (солнышко). Какое оно яркое, лучистое. -А что ты ощутил, когда получил такой подарок? (кажется, что стало теплее). -Что ты себе представил? (Представил, что нет за окном полярной ночи, а светит солнце. Я вспомнил о лете). -А какой подарок достался тебе? (Улыбка. Это хорошее настроение) и т.д. -А хотите узнать, какой подарок получила я? (показывает детям сердечко с нарисованным подарком). Мне кажется, что это хоровод снежинок! Они такие лёгкие, воздушные, как балеринки, которые кружатся в весёлом хороводе. Они мне напомнили о приближении Новогоднего праздника. Было приятно получить такой подарок. Хороший сюрприз сделали нам дети из подготовительной группы «Растишка». -А скажите, делать подарки для других – это доброе дело? Почему вы так думаете? (Хорошее. Можно порадовать маму, своего друга. Хочется сделать им приятное. Поднять настроение. Оказать внимание.) Воспитатель: Я смотрю, как заметно улучшилось ваше настроение! -А какие ещё дела можно назвать добрыми? (Это дела, которые помогают кому-то). -А как определить, добрый человек или нет? Воспитатель: В каждом человеке много доброты, но о ней мы можем узнать только тогда, когда человек делает эти добрые дела, совершает хорошие поступки. Сейчас мы совершим небольшое путешествие туда, где много интересного, фантастического, волшебного, доброго. -Как вы думаете, куда мы отправимся? (В сказку). Слайд №1 (изображены герои сказок и мультфильмов) Игровое задание «Путешествие по сказкам». Назовите сказки, в которых сказочные герои совершают добрые дела. -Какие это дела? Дети: ü Красная Шапочка не побоялась идти в лес, чтоб понести пирожки своей больной бабушке. Заботится о больных – это добрый поступок. ü Петушок в сказке «Заюшкина избушка» помог зайчику прогнать лису, которая заняла его домик. ü Крокодил Гена помог Чебурашке найти друзей. ü Комар освободил Муху Цокотуху из плена и т.д. -А что вы скажите про остальных героев, которые изображены на слайде? Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть слайд, на котором каждый выполняет какое-то дело. Слайд №2 -Как вы считаете, что здесь лишнее и почему? Дети: Это добрые дела, а там где человек хочет срубить ёлочку – это плохое дело, недоброе. -Почему? Он же готовится к Новогоднему празднику, хочет, чтобы в доме ёлочка стояла. Дети: Если он её срубит, ёлочка погибнет. -Как же быть, и надо на праздник ёлочку принести, и нельзя принести, ели срубишь - ёлочка погибнет. Вот какое получилось противоречие. Слайд №3 Игровой приём «Кислая парочка» -Кто здесь изображён? (мальчик и девочка) -Их сколько? (двое). А по-другому? (пара, парочка) -А что вы можете про них сказать? (они не дружат, поссорились) -Почему вы так решили? (они отвернулись друг от друга, они сердитые, грустные) Да, вы правы. Про них можно сказать, что они «кислая парочка». Такие «кислые парочки встречаются и в жизни. Поднимите руку те, кто хотя бы раз в жизни ссорился с кем-нибудь. Вот видите, вы хотя бы раз в жизни были «кислой парочкой». Давайте с вами определим, кто в нашей задаче с ёлочкой «кислая парочка»? (ёлочка и человек, который хочет её срубить). Почему вы так решили? (Человек хочет срубить ёлочку, она нужна ему на праздник, а ёлочка не хочет, что её срубили). -Как же нам помирить «кислую парочку»? Как сделать так, чтобы и ёлочка осталась в лесу и праздник прошёл с ёлочкой? Дети высказывают свои идеи решения задачи. Можно праздновать Новый год в лесу. Ёлочку можно украсить яблоками, конфетами, орехами, мандаринами, бантиками и др. Можно дома поставить искусственную ёлочку, она такая же красивая, если её украсить. Если её побрызгать хвойным дезодорантом, будет запах как от настоящей ёлочки. Воспитатель: Противоречие вы разрешили. -Как, вы думаете, это наше решение, наш поступок можно назвать добрым? Почему вы так думаете? (Мы помогли спасти ёлочку). Я предлагаю сделать в нашей Школе волшебников цепочку добрых дел. -Где её только разместить. (Дети предлагают ёлочку) Ёлочка ожиданий: «Цепочка добрых дел». (Можно использовать искусственную ёлочку или ёлочку на слайде) Придумать условное обозначение для обозначения добрых дел и хороших поступков (шарики, сердечки, солнышки, золотые орешки и т.п.) Вместе с детьми располагают совместное доброе дело – спасли ёлочку. Звучит сигнал помощи. Ребята, поступил сигнал. Нужна срочная изобретательская помощь. Слайд №4 Надо найти решение в сложной дорожной ситуации: грузовик, полный новогодними подарками застрял в туннеле. Из-за этого движение транспорта по этой дороге остановилось, а объездной дороги нет. Нужна ваша помощь. -Что сначала нужно определить в этом противоречии? (Кислую парочку). -Кто здесь не дружит? (Грузовик и туннель). -Почему они не дружат? В чём здесь противоречие? (Грузовик хочет проехать, а туннель не хочет его пропустить. И нужно проехать грузовику и нельзя проехать). -Какие будут идеи, чтоб их помирить и разрешить конфликт? Идеи детей: ü Может туннель узкий для грузовика и надо его расширить. (Воспитатель: Да можно, но это займёт много времени. Из-за этой ситуации у въезда в тоннель скопилось много транспорта). ü Если отобрать немного подарков, может грузовик станет не такой большой. Или совсем сгрузить все подарки в другую машину. Можно, но их разгружать неудобно. ü Можно попробовать толкнуть грузовик сзади или наоборот вытянуть, подцепив его верёвкой впереди. И так пробовали, безрезультатно. Туннель мы пробовали увеличить, а использовали ли мы ресурсы самого грузовика? ü Спустить колёса! Он станет меньше. -И что тогда произойдёт? Он сможет протиснуться в туннеле. Потом можно будет подцепить грузовик на буксир и вытянуть, а колёса снова накачать. Грузовик и туннель помирятся. Отличная идея! Мы использовали ресурсы самого грузовика и решили непростую задачу. -Мы можем продолжить цепочку добрых дел и хороших поступков? (Да, это доброе дело. Помогли грузовику выбраться из туннеля. Теперь он довезёт новогодние игрушки). (Дети, используя выбранное условное обозначение, продолжают цепочку добрых дел на ёлочке). -Дети, наша цепочка добрых дел и хороших поступков получилась длинной? Делать добрые дела непросто. Я думаю, что к следующей нашей встрече в Школе волшебников вы сделаете много добрых дел и пополните нашу цепочку. Наше занятие мы сегодня начали с необычных подарков от ребят подготовительной группы, давайте и мы что-нибудь интересное сделаем. Слайд № 5 Игровой задание «Любопытная линия» Цель: Создание рисунка, выполненного в линиарной (от слова «линия») технике рисования. Развитие творческого воображения, зрительного внимания Воспитатель: Посмотрите, ребята, на слайде любопытная линия, которая не любила сидеть на месте. Вышла она из дома и пошла гулять. Давайте посмотрим на пересечение линий и попробуем разглядеть в них какой-то образ, рисунок. Потом его нужно зафиксировать, обвести более жирной линией. Слайд № 6 -Что я увидела в пересечении линий? (рыбку) Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги и «погулять с линией». Затем дети рассматривают переплетение линий и пытаются выделить образ. Обводят его более выразительно. Теперь каждую часть внутри пересечения линий нужно закрасить, получится как мозаика, из разных цветных частей. В готовый рисунок можно добавить детали, получится интересная, необычная картина в подарок для ваших друзей. Слайд № 7(картинка педагога) Посмотрите, какой рисунок получился у меня. Воспитатель: Ребята, сегодня мы составляли цепочку добрых дел и хороших поступков. Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Я предлагаю каждому из вас нарисовать по одному звену цепочки: если вам понравилось – нарисуйте колечко красного цвета, если нет – черного. Дети рисуют на мольберте цепочку.
Категория: Окружающий мир | Добавил: VOLSHEBNIKSD
Просмотров: 2116 | Загрузок: 479 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 buhanceva1960  

1 gri3lik-ex  
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]