1. Тип
урока: занятие
2. Цели
урока: продолжать учить детей объединять компонентный,
структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему
талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения
причинно-следственной зависимости.
Задачи урока:
Воспитательные задачи:
1. воспитывать
доброту, заботливость, любовь к родителям и близким, желание оказывать им
помощь;
2.
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске
решения возникающих проблем;
3.
формировать доброжелательность в общении;
4.
формировать умение выслушивать других людей при
обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
5.
формировать навыки социального поведения.
Познавательные задачи:
1. используя генетический подход, показать
становление системы, последовательность её поэтапного развития;
2.
учить рассматривать ребёнка /человека/ как систему;
показать взаимосвязь человека и его окружения; дать понятие о роде и
поколениях;
3.
используя генетический и функциональные подходы,
знаки-символы, показать смену поколений человека, подвести к пониманию
зависимости в оценке деятельности от пользы, которую эта деятельность приносит
для других;
4.
с помощью функционального подхода показать, что
результат действия зависит от способа выполнения и что разным системам для
достижения одинаковых результатов нужны разные усилия;
5.
учить защищать выработанное решение, анализируя и
доказывая аргументировано его в лучшую сторону;
6.
учить детей произвольно пользоваться языковыми
средствами, разному оформлению одной и той же мысли.
Задачи на развитие
связной речи:
1. формировать
словарь по теме;
2.
развивать фонематический слух, связную речь,
распространяя предложения путём введения второстепенных членов предложения;
3.
совершенствовать доказательную речь, умение обобщать,
делать выводы.
Коррекционные задачи:
1.
настроить группу на совместную работу, установить
эмоциональный контакт между всеми участниками;
2.
продолжать знакомство с навыками релаксации, которые
создают условия для формирования способности управлять своим эмоциональным
состоянием; учить обсуждать и «проживать» в ситуации, вызывающие разнообразные
чувства, повышающие эмоциональную устойчивость ребёнка, что помогает ему легче
переносить аналогичные, но более мощные воздействия;
3.
развивать внимание, зрительную память, усидчивость,
координацию движений, мелкую моторику рук.
3. Краткое
описание хода урока:
Занятие проходит в музыкальном зале,
на одной из стен которого висит таблица Системного Оператора с девятью пустыми
кармашками, которые дети заполняют в течение занятия. На протяжении всего
занятия используется презентация «Я – это кто?».
Части занятия:
Ø Работа
с Системным Оператором: беседа о сходстве и различиях детей и взрослых; о
детском саде; работа с карточками.
Ø
Сидя на ковре парами.
Упражнение на релаксацию « Эмбрион».
Ø
Физкультурная пауза «Как живёшь, малыш»
Ø
Работа с Системным Оператором: беседа о
новорождённых, о семье; работа с карточками.
Ø
Сидя на ковре: разговор об обязанностях
мальчиков и девочек.
Ø
Лёжа на ковре, на животе: разговор о пожилых
людях.
Ø
Физкультминутка «Зарядка».
Ø
Работа за столами с фотографиями: нахождение
сходства детей и их родственников.
Ø
Самостоятельная работа детей с фотографиями:
рисование символами жизненных этапов человека.
Ø
ИТОГ занятия.
4.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Ø
Проявление доброты, заботы, любви к родителям и
близким, желание оказывать им помощь;
целеустремлённость
и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
доброжелательность в общении.
Ø
Научатся выслушивать других людей при обсуждении
какой-либо проблемной ситуации.
Ø
Закрепят навыки социального поведения. |