Суббота, 21.04.2018, 06:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Занятие с элементами ТРИЗ "Откуда я взялся"
[ · Скачать удаленно (5.9 Мб) ]
29.11.2012, 00:07

1.      Тип урока: занятие

2.      Цели урока: продолжать учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-следственной зависимости.

Задачи урока:

 Воспитательные задачи:

1.      воспитывать доброту, заботливость, любовь к родителям и близким, желание оказывать им помощь;

2.      воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;

3.      формировать доброжелательность в общении;

4.      формировать умение выслушивать других людей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

5.      формировать навыки социального поведения.

Познавательные задачи:

1.       используя генетический подход, показать становление системы, последовательность её поэтапного развития;

2.      учить рассматривать ребёнка /человека/ как систему; показать взаимосвязь человека и его окружения; дать понятие о роде и поколениях;

3.      используя генетический и функциональные подходы, знаки-символы, показать смену поколений человека, подвести к пониманию зависимости в оценке деятельности от пользы, которую эта деятельность приносит для других;

4.      с помощью функционального подхода показать, что результат действия зависит от способа выполнения и что разным системам для достижения одинаковых результатов нужны разные усилия;

5.      учить защищать выработанное решение, анализируя и доказывая аргументировано его в лучшую сторону;

6.      учить детей произвольно пользоваться языковыми средствами, разному оформлению одной и той же мысли.

Задачи на развитие связной речи:

1.      формировать словарь по теме;

2.      развивать фонематический слух, связную речь, распространяя предложения путём введения второстепенных членов предложения;

3.      совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Коррекционные задачи:

1.      настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

2.      продолжать знакомство с навыками релаксации, которые создают условия для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием; учить обсуждать и «проживать» в ситуации, вызывающие разнообразные чувства, повышающие эмоциональную устойчивость ребёнка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия;

3.      развивать внимание, зрительную память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

3.      Краткое описание хода урока:

Занятие проходит в музыкальном зале, на одной из стен которого висит таблица Системного Оператора с девятью пустыми кармашками, которые дети заполняют в течение занятия. На протяжении всего занятия используется презентация «Я – это кто?».

Части занятия:

Ø  Работа с Системным Оператором: беседа о сходстве и различиях детей и взрослых; о детском саде; работа с карточками.

Ø  Сидя на ковре парами.

Упражнение на релаксацию « Эмбрион».

Ø  Физкультурная пауза «Как живёшь, малыш»

Ø  Работа с Системным Оператором: беседа о новорождённых, о семье; работа с карточками.

Ø  Сидя на ковре: разговор об обязанностях мальчиков и девочек.

Ø  Лёжа на ковре, на животе: разговор о пожилых людях.

Ø  Физкультминутка «Зарядка».

Ø  Работа за столами с фотографиями: нахождение сходства детей и их родственников.

Ø  Самостоятельная работа детей с фотографиями: рисование символами жизненных этапов человека.

Ø  ИТОГ занятия.

 

4.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Ø  Проявление доброты, заботы, любви к родителям и близким, желание оказывать им помощь;

            целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;

            доброжелательность в общении.

Ø  Научатся выслушивать других людей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Ø  Закрепят навыки социального поведения.

Категория: Окружающий мир | Добавил: dctvghbdtn2012
Просмотров: 1022 | Загрузок: 265 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Галина Борисовна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]