1. Совместная коррекционно-образовательная деятельность специалистов и воспитанников с привлечением родителей по развитию речи с использованием ИКТ. 2. Итоговое по лексической теме «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. 3. Цель: обобщить знания детей о космосе. 4. Задачи: Коррекционно - образовательные задачи: 1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос. 2. Совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности, совершенствование фонематических представлений. Коррекционно - развивающие задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память, мышление. 4. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания. Коррекционно - воспитательные задачи: 1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активизация речевых навыков. 5. Краткое описание: Данное занятие было разработано и проведено ко Дню космонавтики учителем-логопедом и педагогом-психологом в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, возраст 6-7 лет. Также в нем принимали участие родители дошкольников. Все элементы образовательной деятельности были связаны единым сюжетом, в основе которого лежала идея о спасении планеты Марс. В космическом путешествии детям необходимо было преодолевать различные препятствия (задания). С этой целью в музыкальном зале было специальным образом организовано пространство: сооружен космический корабль, создана имитация звездного неба с планетами и спутниками, использован зеркальный шар для погружения в космическую атмосферу. Для детей были изготовлены «шлемы» космонавтов и приготовлен дидактический материал по теме. Использовались игры на развитие фонематического слуха, словообразования, развития связной речи, тактильных ощущений, графических навыков, координации речи и движения, так же была включена психомышечная тренировка и релаксация. В ходе занятия активно использовались ИКТ: мультимедийная презентация, видеозаписи, звуковые сигналы, световые эффекты, что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего мероприятия. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. воспитанники в ходе НОД. - знания по теме «Космос»; - умение осуществлять аналитико-синтетическую деятельность; - умение выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой; - умение образовывать сложные слова, прилагательное от существительного; - умение развернуто излагать свои мысли. - умение работать в группе и паре, искать оптимальные пути решения проблем. - умение работать со схемой. |